Примерное время чтения: 4 минуты
52

Всё, что положено фронтовику, - 18 метров жилплощади...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 9. aif 27/02/2008

Но и это ему вряд ли светит

"Неужели я, прошедший войну, не заслужил на старости лет однокомнатную квартиру с простыми удобствами - водой и тёплым туалетом?" - 9-й год спрашивает новочеркасец Семён Иванович СУББОТЕНКО у чиновников разных рангов.

А те в ответ шлют ему, 83-летнему человеку, инвалиду ВОВ, перенёсшему в последние годы инфаркт и инсульт, очередной пересказ постановлений номер 312 и 614, Жилищного кодекса, Областного закона номер 363...

Домишко, напоминающий землянку

...Если свернуть с покрытой старой брусчаткой и безбожно разбитой улицы Кавказской и пройти в глубь дворов, то и окажешься у домика ветерана. Конечно, часть бед объясняется тем, что живёт он именно здесь - в старой части города, в балке. Из-за неровности рельефа провести сюда канализацию невозможно. Водопровода у многих жителей тоже нет - его заменяет уличная колонка.

- Живу я здесь 70 лет. По молодости для меня не составляло труда добежать до колонки 100 метров или взобраться по горе до дворового туалета, - признаётся Семён Иванович.

Теперь же, опираясь на палку, и в дождь, и в гололёд карабкаться до отхожего места вверх по горе ему всё сложнее. Лет 10 назад город оплатил половину затрат на подведение к ветеранскому домику водопроводной трубы. Но работы были сделаны тяп-ляп: даже в лёгкий мороз вода в трубе замерзает. В итоге все зимы напролёт фронтовик по старинке тягает от колонки всевозможную тару с водой..

А полтора месяца назад, 7 января, трубу прорвало. С просьбой хоть как-то её подправить ветеран обил уже все пороги городского Департамента ЖКХ. Но там непреклонны: дом старика не муниципальное жильё. А значит, латать в нём водопровод никто не обязан! Самому домику уже больше 100 лет. Фундамент давно разрушился, полы сгнили и опасно просели. Входную дверь перекосило так, что её уже невозможно закрыть...

Ветераны умирают. Очередь сокращается

Отказываясь помочь с ремонтом, городские власти тем не менее ещё 9 лет назад (в 1999 году) признали, что квартира инвалида войны Субботенко является неблагоустроенной, и поставили его в очередь "на получение жилого помещения". Тогда Семён Иванович значился под N 132, в 2002 году продвинулся до N 80. В 2006 году почти коснулся рукой мечты - стал N 33. Однако в прошлом (2007-м) очередь инвалидов войны и инвалидов по заболеванию объединили и Семёна Ивановича отбросило "в глубокий тыл" - на N185.

- Хотя, откровенно говоря, я уже не знаю, придавать ли значение этим номерам, - машет он рукой. - Недавно разговорился по душам с сотрудником городского жилотдела. Так он напрямую сказал: за те 3 года, что он работает, ни копейки на эти цели выделено не было. А что очередь сократилась, так это потому, что ветераны поумирали.

Впрочем, если бы даже фронтовик дождался своей очереди, он бы получил "апартаменты" общей площадью... 18 квадратных метров.

- В 90-х, начале 2000-х годов источник, из которого финансировалось выделение инвалидам и участникам войны жилья, чётко прописан не был. Во многом это оставалось на усмотрение местных властей, - сообщила начальник отдела по делам ветеранов Минтруда РО Лидия СМЕТАНИНА, к которой редакция обратились за комментариями. - К примеру, в 2004 году из средств области инвалидам войны и инвалидам по общему заболеванию было куплено 12 квартир. Затем федеральный бюджет взял эти расходы на себя. И в федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в РФ" действительно говорится, что жильё должно предоставляться из расчёта 18 кв. метров общей площади на человека. В денежном эквиваленте это сейчас 378.900 рублей. Поэто.му. в прошлом, позапрошлом году губернатор, областное Заксобрание направляли. в Госдуму, Правительство РФ просьбу увеличить "норму" до 33 метров..

- Получен ли ответ?

- Пока положительного ответа нет. Так что всё, на что может рассчитывать человек, - по-прежнему 378.900 рублей. Хотя мы понимаем: купить жильё на эти деньги невозможно...

Иными словами, всё, что предлагает государство очереднику, - продать имеющееся жильё, добавить субсидию и купить что-то лучше. Вот только для старика-фронтовика из Новочеркасска такая "помощь" сродни издевательству. Ведь что ответишь на его вопрос: "Да какой нормальный человек купит мою рухлядь - на неосвещённой разбитой улице, без канализации, без воды?"?

Виктория ГОЛОВКО,

Новочеркасск

Фото автора

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно