Примерное время чтения: 4 минуты
130

Малыша с синдромом Дауна бросила мать, а няня мечтает усыновить

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 12 21/03/2007

"Все наши знакомые разделились на два лагеря. Одни говорят, что мы, - Надя ИВАНОВА крутит пальцем у виска, - больные на голову. А вторые - что нам надо памятник поставить при жизни..."

Понять и тех, и других родственников можно. Эта история, поделившая надвое не только родню Ивановых, но и весь городок Красный Сулин, началась два с половиной года тому назад. Тогда 20-летняя Лена Лебединская упросила маму своей подруги Нади - Наталью Васильевну на время взять к себе и поработать няней её сына-младенца, родившегося с тяжёлой болезнью - синдромом Дауна.

- Я вообще вряд ли на такую работу согласилась бы, если б моя Надя с этой Леной не общалась, - вспоминает Наталья Васильевна. - Зарплату она предложила небольшую, ребёнок тяжело болен...

Воспринимая своё занятие как непродолжительную помощь, Наталья Иванова согласилась. Первое время родная мать исправно покупала малышу еду, памперсы. Потом её визиты стали всё более редкими. А потом... Лена пропала. Она объявилась на пороге квартиры Ивановых через два месяца и заявила: "Возвращайте Никиту! Я решила отдать его в детдом".

Сто женщин из ста на месте няни отдали бы ребёнка да ещё потребовали бы законно заработанные деньги. Сто женщин из ста... Наталья Иванова побежала Никиту усыновлять.

"Зачем вам нужен ТАКОЙ ребёнок?!"

Впрочем, то было лишь начало истории.

- В органах опеки нам с мамой чуть ли не кричали: "Зачем вам нужен ТАКОЙ ребёнок? Вы с ума сошли?!" - вспоминает Надя.

Ещё она вспоминает, как, стоя перед чиновниками, объясняла: "Мы хотим, чтобы ребёнок жил в семье!" А её 40-летняя мама, поднявшая на ноги двоих детей и уже семь лет как расставшаяся с мужем, лишь смущённо улыбалась и повторяла:

- Да просто ж мы привязались к этому дитю, полюбили его...

Чиновники в конце концов сдались. И, отказав в усыновлении, разрешили опеку.

...Зачем она, посторонний человек, взвалила на себя бремя, от которого отказалась даже родная мать? Как решилась взяться за воспитание ребёнка, которому надо посвятить всю жизнь? И почему вообще на её лице с тех пор, как рядом Никита, живёт счастье? Ответа на эти вопросы у меня нет.

О чудо-домике и украденной коляске

Этому тяжелобольному белокурому малышу с большими синими глазами сейчас очень нужны дорогостоящие развивающие игрушки.

- Когда врачи нам об этом сказали, мы пошли в магазины и купили вот эти три, - Надя показывает на замысловатый поезд-трубу, юлу и набор массивной мозаики.

Хотели купить ещё одну - чудо-домик, в окнах которого загорался свет, гавкала собачка ("Никитку от него невозможно было оттянуть!"), но, увы, игрушка оказалась слишком дорогостоящей. А ещё этой семье очень нужна водонагревательная колонка. Прежняя, старая, вышла из строя ещё полгода назад.

- Она, конечно, и стоит не так уж дорого - 4 тысячи рублей, - вздыхает Наталья Васильевна. - Но вот так, чтобы можно было их сразу откуда-то взять... Получается, и неоткуда.

Впрочем, Ивановы уже скопили было нужную сумму. Но тут... на 5 минут оставили у подъезда Никитину коляску. Её и украли. Вот и пришлось им вместо колонки покупать новую коляску.

P.S. К сожалению, в этой истории есть ещё один факт - грустный. Государство мало чем помогает этой семье. Хотя статус опекуна у Натальи Ивановой уже полтора года как есть, опекунское пособие ей начали платить лишь три месяца назад. Как ребёнку-инвалиду, Никите каждый месяц положена матпомощь - по 30 памперсов и одноразовых пелёнок. "Но вот, знаете, нам дважды это привезли, и всё. Сказали, у них там какой-то перерасход", - говорят Ивановы.

Кстати

Между тем в Красном Сулине по сей день продолжается дискуссия: можно ли оправдать родную Никитину мать? Можно, считают одни, напоминая, что Елена уже и так растит одного ребёнка - старшего брата Никиты. И на свою зарплату поднять двоих всё равно не сможет. Другие же возражают: своего первого мальчика (рождённого в 16 лет) Лена фактически бросила родителям. Недавно родила третьего ребёнка и оставила его в роддоме. Ивановы же от этой дискуссии держатся подальше. Наталья Васильевна и вовсе поглощена другим: опять начала готовить документы на усыновление Никиты.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно