Примерное время чтения: 6 минут
66

Читатели возмущаются, удивляются, спрашивают...

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 29/11/2006

...почему я плачу службам ЖКХ в двойном размере?

Коммунальщики хорошо пристроились: мы, жители многоэтажки (Таганрог, ул. Чехова, д. 339/6), вот уже 29 лет за свой счёт ремонтируем отопление, канализацию. Но при этом с нас исправно взимают плату за несуществующие "техобслуживание" и "текущий ремонт"... Лишь недавно наметился сдвиг, но опять же не в нашу пользу. К примеру, недавно жители заменили водопроводные трубы. Так теперь службы ЖКХ будут возвращать затраченные нами деньги... несколько лет, по 37 руб. в месяц.

Н. Д. А б р а м е н к о, Таганрог

Комментирует юрист Валерий ГУРЕВИЧ:

- В качестве "инструмента", с помощью которого можно призвать службы ЖКХ к ответу, я могу посоветовать Постановление Правительства РФ N307 от 23 мая 2006 г. "О порядке предо.ставления коммунальных услуг гражданам".

Согласно ему жильцу, во-первых, надо зафиксировать факт непредоставления услуг (или факт нарушения качества предоставления этих услуг). Для этого следует уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. Более того, потребуйте, чтобы диспетчер назвал свои фамилию, имя и отчество, регистрационный номер вашей заявки и время её приёма. В этом же постановлении подробно описан и механизм того, как получить перерасчёт платы за ту услугу, которая долж.ным образом не предоставлялась.

Если же найти понимание у служб ЖКХ не удаётся, выход один - обратиться в суд. Кстати, расходы, понесённые вами на оплату помощи адвоката, можно взыскать с виновной стороны, то есть с нерадивых коммунальщиков. Это явится для них дополнительным стимулом к соблюдению ваших прав в дальнейшем.

От редакции. Если дозвониться до аварийной службы не удаётся, инициативные пенсионеры из г. Гуково (множество раз засудившие службы ЖКХ. - Авт.) поступают так: в двух экземплярах составляют обращение, относят его в Управляющую компанию. Один экземпляр просят зарегистрировать, другой оставляют себе. "Либо же доказательством недопоставки услуг может быть жалоба, подписанная несколькими жильцами дома", - рассказали они.

...неужели нельзя сделать на автовокзалах нормальные туалеты?

По работе я вынуждена часто ездить в командировки по области. В этой связи у меня даже не вопрос, а крик души: почему в доброй половине имеющихся на Дону автовокзалов справить нужду невозможно без того, чтобы не испачкаться нечистотами?! Уважаемые господа, зарабатывающие на транспортных перевозках, попробуйте хоть раз побывать в туалетах на автовокзалах в Сальске, Весёлом, Гуково, Целине, Зимовниках, Песчанокопском и др. Уверяю, что у вас останутся сильные впечатления. И долго не проходящие запахи. Вонь от туалета в Сальске (крупном вокзале, где делают пересадку множество людей) тянется, такое впечатление, до соседнего города Пролетарска... Дойти до ямы в полу можно, только закатав брюки. Сумкой приходится балансировать, пытаясь держать её на коленях либо вешать себе через шею. В противном случае положить её можно разве что на залитый нечистотами пол. Туалет на автовокзале в Гуково - это вообще апофеоз! В придачу ко всем "прелестям" кирпичная стена полуразобрана. Сидишь над ямой... прямо перед окном стоящего возле туалета дома. А вот стоимость проезда при таких "удобствах" очень даже немаленькая!

В. К о ч е р е н к о, Ростов

Отвечает заместитель гендиректора ОАО "Донавтовокзал" Константин АРАКЕЛЬЯН:

- Да вы знаете, я пользовался вокзальными туалетами - не испачкался. И вообще (раздражаясь) вы слишком краски сгущаете. Лишь бы поговорить. В Каменске, например, в Новошахтинске прекрасные туалеты - с унитазами и с мылом. Ну нельзя ж газете на каждый чих каждого дурака реагировать! (Ещё больше раздражаясь). В Сальске весной будем делать новый туалет.

- А помимо Сальска?

- Всё, я говорю! Больше я вам ничего не могу сказать. (Секретарю - раздражённо). Зачем на меня переключать, если беспредметный разговор?

...когда, наконец, к людям начнут относиться по-человечески?

6 ноября я обнаружила в своей квартире утечку газа. В договоре, заключённом с Ростоврегионгазом, не указано, куда обращаться в таких случаях.

Позвонила в аварийную службу Ростовгоргаза Советского р-на Ростова. Там мне ответили, что устранение подобных неполадок в их обязанности не входит. И посоветовали перекрыть газовый кран и в РАБОЧИЙ день (6-е число было праздничным), с 8.30 утра, звонить в их службу ремонта. На другой день, 7 ноября, я звонила в эту службу на протяжении 50 минут, с 8.25 до 9.15, - дважды всё-таки прорвалась через короткие гудки. Но трубку поднимали и бросали обратно...

Делать нечего, пошла в эту службу (на ул. Малиновского). Принимающая заказы сотрудница на мой вопрос, почему она не отвечает на звонки, ответила: "Из-за таких, как вы, которые мешают мне работать". Затем заявила, что мастер придёт только завтра. "Потому что, - отрезала она, - слесари ушли выполнять заказы, принятые три дня назад. Люди три дня ждали!"

Ладно... Пришедшему на другой день мастеру я указала предположительное место утечки. Ничего больше он проверять не стал! Когда же её устранил, я уплатила названную им сумму. На мою же просьбу сделать запись в газовой книжке и дать квитанцию он заявил, что ему некогда, и ринулся вон из квартиры...

Первое время я хотела разобраться: куда же мне всё-таки обращаться в подобных случаях? В какие сроки должны устраняться неполадки? Кто утверждает прейскуранты? Но теперь больше ужасает другое. Я на пенсии, живу одна. Поэтому имею время ходить по инстанциям, 3 дня сидела без газа - чай и суп грела кипятильником. А люди семейные при таком "сервисе" давно бы уже плюнули и сами кое-как "устранили" протечку...

Л.С. Марченко, Ростов

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно