Вся правда об учебе в ростовских автошколах

По статистике областного Управления ГИБДД, каждую шестую аварию на территории региона провоцируют те, кто только недавно сел за руль. Так, в 2013 году в Ростовской области 642 ДТП произошло по вине водителей, чей стаж не превышает одного года. При этом погибли 87 человек, а травмы различной степени получили 776 человек. 

   
   

Горе-гонщики

Часто новички нарушают правила маневрирования, не обращают внимания на дорожные знаки и разметку, а также не прочь полихачить. Более того, новоиспечённые водители нередко садятся за руль пьяными и управляют машинами с техническими неисправностями, при которых, по правилам, эксплуатация вообще запрещена.­

- Получив права, люди переоценивают свои возможности, хотя ещё не имеют достаточного опыта. Только через полгода у начинающего водителя вырабатываются рефлексы управления автомобилем и формируется мышечная память. Если у человека мало опыта, ему необходимо быть предельно внимательным и осторожным на дороге, - считает председатель  регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Виктор ОСНОВИН.

И хотя водительские права горе-шофёрам выдают сами сотрудники МРЭО, в полиции уверены: во всём виноваты автошколы, ведь подготовка молодых водителей оставляет желать лучшего. В конце прошлого года в областном Управлении ГИБДД даже составили чёрный рейтинг обучающих центров. По официальной статистике, чаще всего правила нарушали вы­пускники автошкол «Автопрестиж», «Приоритет», «МИКА», «61 регион» и «ОТШ».

Сейчас в Ростове насчитывается порядка 150 автошкол. Многие предлагают студентам ускоренный курс и различные скидки. Да и будущие водители при выборе чаще всего руководствуются выгодной ценой и близостью автошколы к дому. Но зачастую у учебных организаций нет ни оборудованных классов, ни собственных площадок для практических занятий, да и сами инструкторы к своей работе относятся халатно.

Езжу как умею

- Во-первых, у хорошей автошколы должны быть лицензия и квалифицированный педагогический состав. Во-вторых, теоретические занятия должны проходить в специальных классах с методическими пособиями, а практику вождения нужно отрабатывать на специально оборудованном автодроме.
В-третьих, обучение должно проходить три месяца, из которых 106 часов отводится на теорию и 54 на практику, - говорит Виктор Основин.

На деле же, по отзывам самих выпускников автошкол, положенные часы вождения прокатываются не всегда и сдать экзамен в МРЭО получается далеко не с первого раза. В таком случае школы предлагают оплатить ещё и дополнительные занятия...

   
   

Впрочем, уже в ближайшем времени водителей будут готовить по-новому. Сегодня активно обсуждается проект постановления Правительства РФ «О допуске к управлению транспортными средствами». Уже в феврале его может подписать премьер, и постановление вступит в силу. Ещё один ключевой документ (новые программы обучения водителей) уже согласован и направлен на регистрацию в Минюст. Согласно ему, программа обучения  на категорию «B» усложнится: добавятся ещё 36 часов занятий. На них будут обучать, как оказать первую медпомощь и выходить из конфликтных ситуаций на дороге. Таким образом, если сегодня курс длится 2 - 2,5 месяца, то будет 3 - 3,5 месяца. Скорее всего, это приведёт к росту цен на  обучение. Но повысится ли его качество, вопрос.

При этом планируется, что во время практической части экзамена в ГАИ в каждом учебном автомобиле должны быть установлены видеокамеры, которые, с одной стороны, позволят предупредить коррупцию, а с другой - оспорить результаты экзамена в специальной комиссии.

Смотрите также: