Ростовчане записали видеообращение на «Прямую линию» к Владимиру Путину с просьбой разобраться в вопросе работы платных парковочных мест в центре города. Об этом сообщает председатель «Союза общественных инициатив» Ростова Татьяна Крашенникова.
В 2016 году по концессионному соглашению в донской столице запустили платные парковки. Они работают в границах от улицы Текучева до Береговой и в пределах от переулка Доломановский до Театрального проспекта.
Платный паркинг ввели, чтобы освободить улицы центра города от огромного числа беспорядочно припаркованных машин и снизить пробки на дорогах.
По мнению правозащитницы, после их введения в городе ничего не изменилось. Платных мест автомобилистам не хватает, а бесплатные парковки после концессионного соглашения заставили запрещающими знаками.
Автомобилистам зачастую негде припарковаться, поэтому им приходиться оставлять машину под знаком «Работает эвакуатор». Хотя на многих местах, где висит этот знак, автомобиль не мешает движению и не нарушает ПДД.
«Эвакуация проходит за 30 секунд, потому что машины не опечатываются, а протоколы о нарушении не оформляются на месте. Патруль ГИБДД вызывает по три эвакуатора, которые по схеме рейда вывозят машины за угол, где уже составляются протоколы», – рассказала Татьяна Крашенникова.
Помимо проблемы нехватки платных парковок, ростовчане расскажут президенту о пяти штрафстоянках Ростова, несоответствующих требованиям законодательства.
«В них нет туалетов, комнат ожидания и оформления протоколов. На них не исполняется региональное постановление о возможности получения автомобиля с отсрочкой платежа в 30 дней. Владелец имеет право оплатить эвакуацию и хранение машины в течение месяца. Но по факту забрать этот автомобиль без оплаты на месте невозможно», – продолжает правозащитница.
Также в Ростове отсутствует «Единое окно», где автовладелец может узнать, куда эвакуировали его машину. Поиски у ростовчан могут занимать от двух до пяти часов.
Когда автомобилист узнает, где его машина, он вынужден ехать на улицу Шоссейную, чтобы получить протокол. Потом ему предстоит добираться в другой конец города на штрафстоянку за авто. Забирать машину ростовчанин может до девяти часов. При этом время идет, а деньги за хранение списываются.
В «Союзе общественных инициатив» требуют пересмотреть условия концессионного соглашения. Правозащитников волнует вопрос, на каком основании созданы монопольные условия для парковочного пространства.
«Мы бы могли расширить платные парковочные места, сделав их более доступными, и получить серьезные денежные поступления в бюджет города. Чтобы коммерческие структуры не наживались на бедах автолюбителей. Также по закону у нас должны быть перехватывающие парковки и служба «Единого окна», где мы могли бы получать информацию», – заявила Татьяна Крашенникова.
Напомним, что всего в Ростове обустроено 6500 парковочных мест, из них более 10 % – места для инвалидов. Средства от уплаты парковки в размере 85 % идут в ООО «Ростовское парковочное пространство», а оставшиеся 15 % - в ООО «РПП».