Примерное время чтения: 8 минут
180

Пойти в IT. Что делать с гаджетами: бороться или дружить?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 34. "АиФ на Дону" 24/08/2022
С помощью программирования можно улучшить математические способности и развить коммуникации.
С помощью программирования можно улучшить математические способности и развить коммуникации. / Марины Носовской / Из личного архива

Бытует мнение, что телефоны и компьютеры детям только во вред. Но Марина и Валерий Носовские считают, что человечество уже не уйдёт от цифровизации и будет дальше развиваться в этом направлении. Поэтому важно не игнорировать современные технологии, а учиться использовать их во благо.

Не всегда это возможно, если ребёнок не живёт в крупном городе или не растёт в обеспеченной семье. На помощь приходит социальный бизнес. Носовские основали в Сальске частную школу программирования, математики и робототехники для детей от шести до 17 лет. Супруги рассказали «АиФ на Дону», как они помогают ученикам найти призвание в жизни и кого учат бесплатно.

Начинали с листовок

В декабре школе «Уникум and алгоритмика» исполнится пять лет. До её основания Марина работала в колл-центре банка, а Валерий трудился системным администратором. Как-то дончанка услышала рекламу школы программирования и стала сразу же прикидывать варианты.

«Мой муж отучился на компьютерного инженера, поэтому разбирается в гаджетах от и до. Конечно же, огромный плюс, что за программированием будущее. Сначала мы арендовали маленькое помещение на 22 кв. метра, а также купили четыре планшета и ноутбук», – рассказывает Марина.

На первое занятие пришли три человека. Супруги были им очень рады – боялись, что вообще никто не придёт. Новоиспечённые предприниматели взялись за дело с энтузиазмом – сами разносили листовки по подъездам, оставляли рекламу в соцсетях и на радио.

Молва о школе разлетелась по городу и теперь в ней учатся около сотни детей. Правда, летом наблюдается сезонный спад учеников. Один на море поехал с родителями, другой – к бабушке и дедушке. Так что пока на уроки ходит примерно половина от всех воспитан­ников.

С ростом популярности школы супруги сняли более просторное место и закупили больше техники. Но они не планируют останавливаться на достигнутом. Предприниматели купили собственное помещение, в которое въедут после ремонта.

«Уже долгое время ищем преподавателя на программирование. Школьные учителя особо в этом не разбираются и учиться новому не хотят, сидят на окладах и всё. В стране не хватает IT-специалистов. Мы даём детям хороший старт, возможность найти себя в жизни. Во время пандемии многие люди остались без работы. Но не программисты», – продолжила Носовская.

Социальный бизнес

Супруги стараются не только зарабатывать, но и помогать людям. Марина преподаёт в школе ментальную арифметику – способ развития детского интеллекта путём быстрого счёта в уме. Сначала ребёнок учится считать на специальных счётах и тренирует мелкую моторику рук. Затем ученик может слагать большие числа в уме. Учёные утверждают, что во время занятий развиваются воображение и креативность.

Первым подопечным Марины стал школьник с ДЦП. Мальчик учится бесплатно уже несколько лет. Во-первых, этот опыт начинающим социальным предпринимателям был необходим. А во-вторых, супругами двигал интерес, сможет ли ученик развить свои способности. И у него всё получилось. Парень окончил девятый класс, сдав математику и русский язык на четвёрки. Учитель отметил, что он стал намного лучше считать.

Также дончанка бесплатно занималась с шестилетним ребёнком из малообеспеченной семьи. Родители-инвалиды не могли уделять ему много времени, и Марина решила им помочь.

В будущем супруги планируют оборудовать на новом месте несколько классов. Будут привлекать ребят из реабилитационного центра, оставшихся без родителей, особых детей и маленьких жителей из районных поселений. Правда, содействия в этом вопросе от властей добиться пока не удалось.

Предприниматели звонили в учреждение поддержки семей с особыми детьми, чтобы предложить родителям бесплатное обучение. Но сотрудница сказала перезвонить через неделю, никакой заинтересованности не проявила. Супруги навязываться не стали и решили справляться своими силами. Марина уже несколько раз приглашала ребят с ДЦП в свою школу, оставляя объявления в соц­сетях.

«Мы всегда готовы бесплатно взять несколько деток. Часто проводить такие занятия не можем, потому что нужно нанимать ещё одного преподавателя и платить ему зарплату. Хотелось бы поддержку от государства, субсидирование. Сейчас многие особые дети оканчивают школу и не находят точку опоры, потому что не приспособлены к жизни», – заявила Носовская.

Играют в собственные игры

В школе много дисциплин, и дети могут сами выбирать интересное. Большой популярностью пользуется гейм-дизайн – ученики создают игры с нуля: придумывают свои миры и персонажей, проектируют механику, определяют правила и так далее.

Дети постигают алгоритмику, циклы и условия. Сначала их учат азам, а потом проверяют усвоенный материал на практике. Так, маленькие гении пишут коды для различных программ и даже могут сделать мульт­фильм.

На занятиях по графическому дизайну ученики осваивают фотошоп и 3D-моделирование. При этом они работают в таких программах, которые используют востребованные профессионалы. В этом году одна из учениц школы Носовских идёт в 11‑й класс. Она целенаправленно занимается графическим дизайном, чтобы без проблем поступить в ростовский университет на эту специальность.

Один из учеников всерьёз увлёкся созданием сайтов. В 14 лет он уже овладел этим ремеслом и заработал первые деньги. Паренёк рассказал учителям, что он сделал простенький одностраничный сайт и ему заплатили 1000 рублей.

В школе также нашлось место для видеоблогинга, который в последнее время пользуется большой популярностью во всём мире. Пользователь может публиковать на YouTube свои видео и получать огромные деньги. При этом их тематика может быть разной – от трансляции своих будней до прохождения видеоигр. Блогеру нужно уметь монтировать и обрабатывать ролики. Именно этому детей могут научить в школе.

Будущее IT

Несмотря на то, что супруги начали относительно недавно, у них уже есть звёздные воспитанники. Один из них поступил в колледж Таганрога по направлению «Машиностроение и робототехника». Илья стал старостой, потому что уже имел представление об изучаемой профессии. Когда на первых занятиях стали учить собирать схемы и платы, для него это было лёгкой прогулкой. Мол, на первых уроках в сальской школе уже проходили. Ещё один ученик Носовских участвовал в районном конкурсе по созданию сайтов и занял второе место.

По словам Марины, программирование – это не только изучение компьютеров, но и всестороннее развитие, начиная от улучшения математических способностей до развития коммуникации.

«Сейчас дети испытывают некоторые трудности в разговоре со сверстниками и взрослыми – не могут формулировать фразы, потому что много сидят в гаджетах. На занятиях мы просим учеников проговаривать то, что они делают. Иногда ребята должны доказать правильность своего решения, даже если всё сделали как надо. А групповые занятия помогают им работать в команде», – утверждает преподаватель ментальной арифметики.

Супруги говорят, что в Сальске стало меньше разговоров о вреде компьютеров, чем пять лет назад. Родители и сами признают, что программирование и создание сайтов – будущее, назад дороги уже не будет. После санкций и ухода иностранных компаний Россия нуждается в отечественных IT‑специалистах.

Мнение власти

Губернатор Ростовской области Василий Голубев:

– Считаю, необходимо на уровне региона принимать новые решения, чтобы специалисты IT‑отрасли находили работу, могли приобретать себе жильё, жить в комфортных условиях.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах