Примерное время чтения: 4 минуты
35

Вопросы и запросы. Как в Ростове секонд-хенд помогает беженцам

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. "АиФ на Дону" 23/11/2022
Вещи, которые принимают для беженцев, должны быть чистыми.
Вещи, которые принимают для беженцев, должны быть чистыми. / Наталья Пилипенко / Из личного архива

Одна из основных потребностей беженцев, прибывающих в донскую столицу – одежда. Многие были вынуждены покинуть свой дом в чём были. Ростовчанка Наталья Пилипенко, владелица магазина бывшей в употреблении и стоковой одежды, часть вещей бесплатно отдаёт остро нуждающимся переселенцам из Донбасса.

Подробности выяснил корреспондент «АиФ-Ростов».

Запросы самые разнообразные

Социальная предпринимательница рассказала, что идея организовать магазин пришла к ней, когда появились ключи от квартиры в микрорайоне Суворовском на окраине Ростова. В 2021 году Наталья Пилипенко получила поддержку от государства: социальный контракт на 250 тысяч рублей. С его помощью она смогла открыть магазин форматов сток (продажа новых вещей, но из предыдущих коллекций европейских брендов по сниженной цене – прим. ред.) и секонд-хенд. Опыт работы в сфере торговли у неё уже был: ростовчанка за десять лет прошла путь от продавца до управляющего.

В феврале 2022 года на фоне начала специальной военной операции в Суворовский стали приезжать вынужденные переселенцы.

«Я очень эмоциональный человек и не смогла оставаться равнодушной к попавшим в сложную ситуацию людям, – рассказала Наталья Пилипенко. – Что-то мы просто отдавали случайно заходящим в магазин беженцам из имеющихся в наличии вещей, позже смонтировали и установили контейнер для сбора одежды от неравнодушных жителей микрорайона. Сейчас наш магазин сотрудничает сразу с несколькими благотворительными фондами. Собранные вещи передаём им, а они затем уже распределяют их непосредственно нуждающимся. В фонды поступают разные запросы. В сложной жизненной ситуации оказываются и дети, и целые семьи. Поэтому нужды у людей самые разнообразные: от детских игрушек и подгузников до взрослой одежды и обуви. Фонды принимают практически всё. Главное, чтобы эти вещи можно было использовать».

Цифры
По данным компании Recurate, 74% жителей экономически развитых стран всех возрастов, полов и социально-экономического статуса периодически покупают одежду в секонд-хендах.
Наталья отмечает, что люди приносят, в основном, вещи в хорошем состоянии. По её словам, сделать это несложно практически каждому.

«Зачастую после уборки в шкафу у каждого из нас могут найтись вещи, которые мы не надеваем по тем или иным причинам, но при этом они не потеряли своих качеств. Люди понимают, что эта одежда кому-то ещё пригодится», – рассказала ростовчанка.

Условие для того, чтобы передать вещь, чаще всего одно – она должна быть чистой. Сотрудники магазина сортируют одежду на три части – детскую, мужскую и женскую. После этого она перевозится в фонды.

От скидки отказываются

Статистики по объёму оказанной помощи Наталья Пилипенко не ведёт, по её словам, этим занимаются фонды, в которые попадают вещи для вынужденных переселенцев.

Чтобы отблагодарить неравнодушных людей, предприниматель предлагает им скидку при покупке вещей в своём магазине. Но чаще всего они отказываются.

Для того, чтобы удобнее было собирать у людей одежду, в магазине создали отдел заботы. Часть вырученных средств с его продаж идёт на благотворительность.

Сейчас магазин продаёт бывшие в употреблении вещи из Европы – они прошли санитарную обработку и имеют соответствующий сертификат. Закупает их ростовчанка в больших сортировочных центрах, куда одежда поступает от крупных компаний и обычных жителей. Отношение к секонд-хендам, по словам Натальи, поменялось в лучшую сторону из-за пандемии коронавируса – в магазинах цены выросли, не всем по карману одеваться в модные новинки. Впрочем, порой, дело не в деньгах. Есть любители определённого стиля, который сегодня в масс-маркете не представлен. Приобрести там вещь, которая была актуальна, допустим, 15 лет назад, не получится, а вот в секонд-хендах, порой, можно наткнуться на настоящее ретро-сокровище.

Стоковые магазины, считает предприниматель, стали более популярны на фоне ухода многих зарубежных производителей из России, в них по-прежнему можно найти одежду европейских брендов.

Тем не менее, в планах ростовчанки отказаться от европейского секонд-хенда в пользу российского.

«Собираемся запустить свой сервис по сбору вещей у населения с полным циклом – сбор, сортировка и дезинфекция. Однако пока идея на стадии разработки и уточнения деталей», – рассказала Наталья.

В ближайшее время ростовчанка собирается открыть ещё один магазин. Для этого она уже получила займ через центр поддержки предпринимателей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах