- Я вспомнил про свой «Днепр», купленный ещё в 1993 году на Украине, - рассказывает Геронтий. - У моего мотоцикла имеются очевидные преимущества для путешествия: есть коляска, запаска, случись неисправность двигателя, можно тянуть на буксире. Он незаметный, не привлекает внимания лихих людей. Перед поездкой я передал «Днепр» мастеру «приводить в чувства».
Вблизи городов старался не ночевать
Геронтий - человек семейный. Естественно, жена и дочери Елизавета с Софьей не выразили восторга по поводу такой идеи. Но переубедить его невозможно. И отправился он в долгий путь.
Место для ночлега Геронтий начинал выбирать часа за два до захода солнца. Вблизи больших городов старался не ночевать: людей шастает много. Стоянку устраивал в глубинке, чтобы с дороги видно не было и чтобы обязательно был красивый пейзаж.
Есть всухомятку не хотелось и тратиться без конца на придорожные харчевни тоже. Геронтий сделал ставку на домашнюю кухню. На трассу сельские жители повсеместно выносят свежие продукты, продают дёшево. Главный вопрос: на чём жарить, варить и кипятить? Лучшим решением оказалась паяльная лампа с разборной треногой. Работает на бензине из бака и сама является запасной ёмкостью на 2 литра. Кастрюля, сковородка, чайник. Каждый вечер свежий супчик, на второе картошка, яичница с помидорами, грибы. Кроме того, никаких кострищ на месте ночёвок, только примятая трава.
Техника Геронтия особо не подводила, «Днепр» вёл себя нормально, но когда в городе Гусь-Хрустальном он набрёл на мотосервис, охотно отдал мотоцикл в руки механиков на профилактику и устранение течей. Ночь в местной гостинице стала первой ночёвкой под крышей. На улице похолодало да ещё зарядили дожди. С этого дня, пока Геронтий путешествовал по Владимирской, Ивановской, Ярославской областям, он ночевал в гостиницах, мотоклубах, монастырях.
«Душа моя пребывала в постоянной радости»
И вот второго сентября, аккурат в свой день рождения, Геронтий прибыл в Углич. Ни в этом городе, ни вообще в Ярославской области он раньше не бывал, но изначально настроился на то, что едет в гости к своему святому - Геронтию Угличскому. Остановился в гостинице. Утром пошёл искать нужный монастырь. Выяснилось, что Геронтий не самый известный православный святой. В церквах служители лишь разводили руками и говорили, что ничего о нём не слышали. Благо, в славном городе Угличе церквей не меньше, чем улиц. Поэтому в храме Иконы Казанской Божьей матери его настоятель, отец Николай, выслушал Геронтия, полистал святцы и подтвердил, что такой святой есть. Только информация в святых книгах о его жизни весьма скудная. Батюшка отложил свои дела, и они пошли в Угличский музей-заповедник. Историки подняли документы, и в результате ситуация прояснилась: святой Геронтий, монах, принял смерть за веру в начале 17-го века, во времена смуты.
Отец Николай вызвал такси, взял чемоданчик с церковной утварью, и они поехали на берег Волги, где на месте монастыря, ныне не существующего, установлен памятный крест. Здесь батюшка отслужил молебен. И Геронтий, исполнив заветную мечту, отправился обратно.
- Душа моя, насытившись волнениями, пребывала в постоянной радости, - вспоминает путешественник.
А потом, после ночёвки в Воронежской области, Геронтию с такой силой захотелось домой, что он сел на «Днепр» и через 12 часов, осилив 550 км, въехал в родной Семикаракорск. У ворот собственного гаража обнял мотоцикл и пообещал никогда его не продавать.