Аномальный снегопад 28-29 января и его последствия дали четкий срез общественного мнения и позиций СМИ, блогеров, обычных жителей региона по отношению к собственной жизни, эмоциям и властям.
28 января в Ростове-на-Дону начался суровый снегопад (за сутки – месячная норма) и резкие морозы практически парализовали город-миллионник, о чем сразу же сообщили федеральные телеканалы. Начались проблемы с общественным транспортом (на некоторых маршрутах он перестал ходить вообще), хлебом, опозданиями и неявками людей на работу.
Тем временем, в социальных сетях ростовчане показали свое подлинное лицо. Одни занялись критикой, сбором негатива и нагнетанием страстей. Другие взяли на себя функции СМИ – пропагандиста конструктивных действий, агитатора за позитивное мышление и организатора помощи друг другу.
- Господа журналисты, такой вопрос! А почему никто не пишет про героических водителей автобусов, что всё-таки вышли на маршруты? Как они преодолевают трудности, торосы и везут людей по маршруту, например? Или не берут интервью у трактористов, расчищающих улицы и вызволяющих замерзающих людей на трассах? Я без издевки интересуюсь, мне, правда, интересен механизм фильтрации новостей в наших СМИ, почему новости про ужасы перепечатывают все, а позитива нет? - написал в профильной группе «Журналистика» Фейсбука Дмитрий Логунов. Его реплика вызвала оживленную дискуссию.
- Уважаемые жители и гости города! Все мы видим, какой на улице катаклизм – общественный транспорт ходит, но с трудом, давайте будем людьми, и если Вы в этот день выбрались из дома и едете куда-либо, не стесняйтесь предлагать помощь людям, которые идут в том же направлении пешком! Даже если Вы подвезете их на 500 м, они будут Вам безмерно благодарны! – пишут модераторы группы «Ростов-город. Ростов-Дон» ВКонтакте.
Ростовское интернет-издание разместило абсолютно позитивную и конструктивную новость про то, как ростовчанки – мать и дочь – совершенно безвозмездно устроили на ул. Малиновского «полевую кухню» для замерзающих дальнобойщиков, кормили их и отпаивали горящим чаем.
- Чрезвычайная ситуация на улицах города, связанная с природным катаклизмом, совершенно четко провела грань между людьми и СМИ, способными только брюзжать, и теми, с кем можно «идти в разведку». Глубокий анализ того, кто и как освещал коллапс в городе, я не проводил и обидеть никого не хочу, но очень рад, что рядовые ростовчане в соцсетях подают всем пиарщикам и журналистам региона пример конструктивного освещения любой проблемы, - поделился руководитель «Мастерской пресс-релизов» Алексей Гриценко.