Примерное время чтения: 4 минуты
133

Крутя педали по Ростову. Будут ли развивать велоинфраструктуру в городе

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 31. "АиФ на Дону" 03/08/2022
Пока велодорожка на Пушкинской не связана с другими районами.
Пока велодорожка на Пушкинской не связана с другими районами. / Михаил Кругликов / АиФ-Ростов

В 2021 году на улице Пушкинской в Ростове появилась велодорожка. На одних участках она прошла по проезжей части, а на других под неё выделили часть тротуара. Депутаты гордумы запросили у департамента автодорог и организации движения статистику использования инфраструктуры. Что происходит с проектом, выяснил «АиФ-Ростов».

Первый шаг

Компания «Веловод» сделала проект велодорожек ещё в 2017 году. Она представила его как артерию города, которая соединила Малиновского на Западном с центром через Коммунистический, Тружеников и Стачки. Далее, через улицу Ченцова и проспект Шолохова, велодорожки в схеме шли до района старого аэропорта. Участки для велодвижения были на Северном и в Александровке. Авторы уточняли, что это позволило бы со временем наращивать инфраструктуру.

Реализован пока был только пилотный проект – по всей длине улицы Пушкинской.

– Велополосы нужны для того, чтобы сделать движение более удобным и безопасным, фактически разделив пешеходные, автомобильные и велосипедные потоки, – рассказал урбанист и эксперт в области развития велоинфраструктуры Дмитрий Гусев. – Пока нельзя сказать, что созданы полноценные условия для передвижения велосипедов. Хотя 98% автомобилистов паркуются правильно, оставшиеся 2% перечёркивают всё удобство. Это первая пилотная реализация, по которой рано говорить о популярности велодвижения в целом.

Он отметил, что на старте проект включал в себя более серьёзные и качественные изменения: разделители на дорожной полосе, а также качественную разметку на пешеходной части.

Два подхода

Связности велодорожек с крупными микрорайонами пока нет: ведь человеку на велосипеде из дома нужно сначала на эту велодорожку попасть! По сути, это всё равно, что построить на левом берегу отличную дорогу для машин, но не связать её с другими улицами. Здесь, кстати, ключевое отличие двух подходов к велодвижению.

– Важно отличать понятия покататься и ездить, – отмечает Дмитрий Гусев. – Первое – это развлечение, а второе – это добраться из точки А в точку Б. Чтобы было возможно ездить, нужно соединять те места, где уже сейчас катаются велосипедисты, между собой.

По словам ведущего специалиста отдела организации дорожного движения департамента автодорог и организации дорожного движения Владимира Колесникова, на полную реализацию проекта надо 165 млн рублей. При этом новые улицы, например, в Левенцовке, уже в проекте имеют велодорожки.

Власти обсуждали идею убирать велодорожки на зиму: дескать, в холодное время года всё равно на велосипеде люди не поедут. Но, к примеру, в странах Северной Европы холод не мешает крутить педали зимой даже детям.

– Важно понимать, что велосипедом можно пользоваться круглый год. Велоинфраструктура должна быть всепогодной. Велосипед в городе по сути является полноценным транспортным средством, ему необходима обособленная инфраструктура и сезонный подход попросту недопустим, – уверен Дмитрий Гусев.

Некоторые автомобилисты пока ещё ставят машины поперёк велодорожек
Некоторые автомобилисты пока ещё ставят машины поперёк велодорожек Фото: АиФ-Ростов

Комментарий

Глава администрации г. Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко:

– В перспективе в городе должно появиться более 25 км велодорожек. Выполнять планируемые работы будем поэтапно. В этом году прорабатываем возможность организации велодорожки по ул. Береговой на участке от пр. Сиверса до Богатяновского спуска.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах