Радио, телеграф, проводной телефон, телевидение, интернет, мобильная связь… В каком направлении сегодня развиваются все эти технологии? И что же их ждёт в будущем?
Ответ на этот вопрос журналисты искали вместе с сотрудниками Ростовского филиала ПАО «Ростелеком».
Вам телеграмма!
«Ростелеком» в определённом плане уникальная компания. Столько услуг сегодня, пожалуй, не предоставляет никто.
«У нас до сих пор есть клиенты, которые пользуются проводным радио. Конечно, их немного, но пока у людей существует потребность, нужно её удовлетворять. Однако эта технология уходит в прошлое, спроса на неё нет, оборудование для проводного радио не выпускается. Мы предлагаем альтернативу - эфирные приёмники. Главное - чтобы человек не оказался в информационном вакууме», - уверен директор Ростовского филиала Сергей Алхасов.
Другой титан связи - телеграф. Все сообщения, отправленные таким образом, имеют юридическую силу, поэтому особенно часто этой услугой пользуются различные ведомства и госучреждения. Да и в поздравительных телеграммах есть своя романтика.
Волшебные услуги
Какой способ связи сегодня самый востребованный? Конечно, Интернет. Сейчас «Ростелеком» не только модернизирует свои сети, но и активно прокладывает оптоволокно.
«Если где-то в городе на ходу удобно выходить в сеть через мобильных операторов, то дома и в офисе предпочтение стоит отдать фиксированному доступу. Оптоволоконный кабель - это неограниченные возможности по скорости и качеству», - добавил Сергей Магомедович.
Любимая программа выходит днём, когда вы на работе? Для абонентов «Ростелекома», которые подключили себе интерактивное цифровое телевидение, это уже не проблема, ведь теперь передачу можно посмотреть в любое время да ещё и ненавистную рекламу промотать. Волшебная услуга называется «Управление просмотром».
Местами облачно
Сегодня все специалисты IT-сферы сходятся во мнении: будущее за облачными услугами. Что же это такое? Представьте, вам звонят на стационарный рабочий телефон, а отвечаете вы по мобильному, находясь в пути. Или к вашему приезду в доме включаются лампочки, а электрический чайник кипятит воду.
«Сегодня у нас более десятка таких услуг. Какие-то из них разработаны специально под конкретное событие или кампанию. Например, электронное правительство, с которого мы и начинали. Другие разработки, такие, как «Умный дом», будут доступны широким массам», - пояснили в «Ростелекоме».
Кроме того, «Ростелеком» сегодня осваивает и мобильную связь. Но это больше прикладная услуга, созданная в основном для существующих телефонных абонентов «Ростелекома». Абонентская база уже приближается к 10 тысячам человек, из которых 8 тысяч - это физические лица, а 2 тысячи - юридические. Такие результаты впечатляют, если учесть, что это направление в компании начали осваивать только с сентября 2016-го.