Примерное время чтения: 5 минут
268

Супермаркеты без местных брендов. Кто вытесняет донских производителей?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 6. "АиФ на Дону" 04/02/2020

На Дону солёнья всегда пользовались спросом. Прилавки магазинов пестрят разносолами, но не все они по вкусу покупателям. Я много лет покупала в сети «Магнит» квашеную капусту из села Чалтырь. А теперь она куда-то исчезла. Вместо этого на полках магазина разносолы из других регионов страны. Но у них совсем не домашний вкус: пару раз купила и разочаровалась. Почему донские производители уступают своё место другим поставщикам в супермаркетах?

И. Николаева, г. Ростов-на-Дону 

Вопрос присутствия товаров донских производителей на полках супермаркетов остаётся нерешённым уже много лет. Местные переработчики в один голос твердят, что на прилавках сетевых магазинов им так и не находится место.

Доступ к покупателю

Как выиграть конкуренцию в борьбе за покупателя ростовским товаропроизводителям? Ведь даже тех, кто каким-то чудом смог занять свою нишу в супермаркетах, потихоньку вытесняют. ООО «Алые Паруса» из Мясниковского района долгие годы было приятным исключением из правил. Ещё восемь лет назад этому предприятию из с.Чалтырь удалось войти в сеть магазинов «Магнит». Правда, из 50 видов производимой продукции туда поставляли всего две позиции. Но и этому были рады! Ведь пройти полный аудит и соответствовать всем требованиям ретейлеров получается далеко не у каждого производителя продуктов питания из Ростовской области. Сотрудничество продолжалось до осени прошлого года. А затем торговая сеть в одностороннем порядке вывела из оборота солёнья донского предприятия: без объяснения причин и претензий.

Выгоду производителя от сотрудничества с крупной федеральной торговой сетью трудно переоценить. Это гарантировало стабильный сбыт в достаточно больших объёмах. Что в свою очередь позволяло расширять производственные мощности, инвестировать в развитие. Предприятие соответствовало всем требованиям, производило продукцию высокого качества по доступной цене. У покупателей жалоб не возникало. С годами в торговой сети стали появляться разносолы разных брендов и из других регионов. Долгое время донской производитель делил с ними одни полки. И только покупатель выбирал, чья же квашеная капуста вкуснее.

Своё вкуснее и полезнее

Местные производители остаются движущей силой развития донской экономики. Выпускаемые ими продукты питания обязательно должны присутствовать на полках магазинов в родном регионе. Губернатор Василий Голубев не раз подчёркивал, что донской регион обязан производить как можно больше конкурентоспособной пищевой продукции. Под брендом «Сделано на Дону» покупатели должны иметь возможность приобретать самый разный товар в супермаркетах. «Алые Паруса» одними из первых стали участвовать в системе добровольной сертификации «Сделано на Дону». А это для покупателя дополнительный гарант качества продукта.

Власти Ростовской области заинтересованы в продвижении регионального бренда, который должен быть в большом количестве представлен на полках сетевых магазинов. И ни в коем случае не исчезать с прилавков.[left_article: 2906049 {title: Статья по теме}]

Александр Мовсесян был первым, кто наладил производство широкого ассортимента солений в Ростовской области. Здесь применяют технологии, которые позволяют надолго сохранять неповторимый аромат овощей, и всегда ориентируются на покупательский спрос. Со временем стали делать салаты, соусы, кетчупы, овощи очищенные вакумированные. Александр Мовсесян создал успешно работающее предприятие полного цикла – от выращивания овощей до реализации. Полный аудит производства и лабораторные исследования солений каждый год подтверждают высокое качество выпускаемой продукции. Мощности предприятия позволяют и дальше наращивать объёмы выпускаемой продукции и обновлять ассортимент. Но не со всеми трудностями переработчики могут справиться самостоятельно: разрыв договора сотрудничества с торговой сетью не даёт возможности реализовать многие планы.

Проблема сбыта – сдерживающий фактор в ведении любого бизнеса, тем более связанного с производством продуктов питания. Сегодня мелкие розничные точки торговли вынуждены закрываться даже в небольших сёлах и хуторах, не выдерживая конкуренции с сетевыми магазинами. Производители, которым закрыт вход в крупные розничные сети, ищут альтернативные каналы сбыта. Вот и разносолы из Чалтыря можно купить в торговых точках на рынках по всей Ростовской области, а также в «Ашане» и «Ленте». Ни одна продовольственная ярмарка не обходится без бочковых, маринованных хрустящих овощей из села Чалтырь. Вкусный и качественный продукт всегда найдёт дорогу к покупателям.

Справка
16 лет назад предприятие из с. Чалтырь начало свою деятельность всего с одного вида продукции – салата из морской капусты. Из небольшого цеха выросли до успешного перерабатывающего предприятия Ростовской области. Сегодня располагает современным цехом по изготовлению квашеной продукции, собственным овощехранилещем с холодильным оборудованием. В 2018–2019 гг. ввели в эксплуатацию 1400 кв. м новых складских площадей. Высокий уровень качества солений подтверждают знаком «Сделано на Дону».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах