Платов стал по итогам 2019 года одним из четырёх крупнейших 30 аэропортов России, где пассажиропоток не увеличился, а снизился.
«Дополнительный трафик в прошлом году дал Чемпионат мира по футболу – примерно 150 тысяч пассажиров. Сейчас рынок «успокоился» и пришел в свое естественное состояние», – считает гендиректор Платова Александр Серов.
Тем не менее, рост по итогам 2019 года показали подавляющее число аэропортов в городах, где был ЧМ-2018: московские Внуково, Шереметьево и Домодедово (в сумме 9 %), питерский Пулково (8,1 %), Сочи (6,7 %), Екатеринбург (4,3 %), Казань (10,5 %), Калининград (10,3 %), Волгоград (5,6 %). Как и в Ростове-на-Дону, пассажиропоток упал в Самаре и Нижнем Новгороде, однако изменения тут не столь значительные: -2,4 % и -1% соответственно.
Среди 30 наиболее крупных аэропортов, кроме Ростова-на-Дону, Самары и Нижнего Новгорода падение пассажиропотока показал Красноярск (-0,7 %). Таким образом, падение пассажиропотока в Платове наиболее сильное. В соседнем Краснодаре также наблюдается рост в 11,3 %.
«Высокие тарифы ростовского аэропорта сделали полеты на Дон невыгодными для многих авиакомпаний. В результате некоторые перевозчики («Уральские авиалинии», Nordwind / Pegas) за этот год практически полностью покинули Ростов, а часть оставшихся (Utair, «Победа», «Россия») серьезно сократили число рейсов, - считает транспортный эксперт портала Travel.ru Юрий Плохотниченко. - К сожалению, в России практически любой крупный региональный аэропорт - монополист, а потому в любом случае будет иметь серьезную прибыль - независимо от того, растет число пассажиров или падает. Возможно, областным властям стоит попробовать подтолкнуть аэропорт к пересмотру тарифов, поскольку регион многое теряет от нынешней ситуации. Важно и наладить частое, пусть даже дотируемое, автобусное сообщение аэропорта с крупными городами области - Шахтами, Таганрогом, Новошахтинском и Каменск-Шахтинском».