Примерное время чтения: 18 минут
324

Вся правда о конкурсах красоты

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 51. "Аргументы и Факты на Дону" 21/12/2011

Титулы мамы и жены куда важнее, чем её звания «Миссис Россия», «Вице-миссис Вселенная» и директора детского театра.

На встречу в кафе она пришла без каблуков и почти без косметики, но даже это не спасло её от внимания мужчин. Мы ещё не успели допить кофе, как снова появился официант. Он протянул Маше бутылку шампанского с запиской-комплиментом - подарок от мужчины за соседним столиком.

Любовь предпочтёт модным показам

- Вижу, кольцо на вашем пальце не останавливает поклонников...

 -  Даже беременность не останавливала. Когда я была на седьмом месяце, всё равно подходили на улице знакомиться. В талии я почти не поправилась, а огромный живот сзади не разглядишь. И сейчас часто предлагают ужины и подарки, но со мной разговор короткий: «Извините, у меня есть любимый муж».

- А супруг, как водится у моделей, очень обеспеченный человек?

- Он хороший человек, что самое главное. В Витю я сразу влюбилась без памяти. Даже мои вечные фотосессии и перелёты Ростов - Москва не помешали нашим отношениям. Через год после знакомства он сделал мне предложение. Всё было как в фильме: когда я сказала «да», грянул салют, как выяснилось, заранее подготовленный. Знаете, если бы тогда мне пришлось выбирать между любовью и модными показами, я предпочла бы первое. Но муж не ставил никаких условий и очень гордился моей карьерой.

- А как вы готовились к первому этапу конкурса «Миссис Вселенная» в России?

- Времени у меня было немного, потому что о конкурсе я узнала совершенно случайно. Но мне не впервой за рекордные сроки подготавливаться к серьёзным испытаниям. Даже национальный костюм вместе с модельером мы сшили всего за неделю. «Миссис Россия» отличается от «Мисс России» тем, что участницы должны быть замужем и могут иметь детей. А я одна из немногих, кто снова вернулся на подиум после родов и через два месяца уже снималась для каталога нижнего белья. Конкуренция была довольно жёсткая, и я бы не сказала, что атмосферу можно было назвать дружеской. Помните, как Гомер описывал первый в мире конкурс красоты? Ещё тогда богини Гера, Афина и Афродита, выясняя, кто из них первая красавица, строили такие козни! Дело даже до настоящей войны дошло.

- Сейчас кипят те же страсти?

- Да. Это не модельные показы, где все спокойно работают в одной упряжке. На конкурсах красоты каждый сам за себя и надо быть на стороже. У моих знакомых были десятки случаев, когда прямо перед выходом на подиум обнаруживались отрезанные застёжки на босоножках или связанные шнурки на батильонах. Кража и порча одежды - самая популярная месть. Зная о том, что могу оказаться в такой неловкой ситуации, обычно беру с собой в гримёрку подругу. Она следит за всеми моими сценическими костюмами и не подпускает к ним девушек. Но на «Миссис России» мы ненадолго оставили белое шёлковое платье без присмотра. В результате корону победительницы я получала с прожжённым шёлком на бедре. Кроме короны, мне вручили массу подарков. Правда, скоро их не стало: не надо было оставлять призы без присмотра. Зато в финале на «Миссис Вселенная», где я представляла Россию, всё обошлось без закулисных войн. Наоборот, более дружеской атмосферы, чем там, я не встречала.

Икра и водка для конкурсанток

- Странно, что организаторы совсем не борются с интригами.

- За этим не уследишь. Главное - чтобы организаторы и дома мод обеспечивали безопасность не на конкурсах, а в заграничных поездках. Русские модели успешно работают по всему миру, но вы не представляете, сколько существует сомнительных контор, которым девушки доверяют и потом с трудом возвращаются на Родину. Особенно рискуют совсем юные и неопытные модели. Таким барышням лучше приходить в агентство с родителями. В общем, модельный бизнес не для ранимых. Всё довольно жёстко, и нужно быть сильной. Хотя сейчас мне такой быть легко, потому что очень поддерживает муж. На конкурсе «Миссис Вселенная» в Болгарии, куда я попала после российской победы, было огромное количество женщин со всего мира. Практически все прилетели в одиночестве. Даже представительница Новой Зеландии, сорокалетняя мать девятерых детей, беременная десятым, была без помощников. Мне же муж помогал во всём: он утюжил моё платье, поправлял причёску, даже помогал украшать ленту камнями. Бал красоты оказался невероятно сложным и продлился целых десять дней. Всё время хотелось только одного - присесть. С семи утра до полуночи надо было выглядеть так, будто прямо сейчас тебе наденут корону. Одним из самых главных испытаний для всех участниц стала подготовка презентации на тему «Насилие в семье». Мы защищали свой доклад перед членами Евросоюза по правам человека, и всё на английском языке. Ещё запомнился день показа национальных костюмов. Я решила, что, помимо русского сарафана и кокошника, нужен дополнительный антураж. Всем участницам привезла матрёшек и прямо в холле гостиницы накрыла для конкурсанток и жюри стол, достав из чемоданов наши русские лакомства. Думала, не провезу их через границу. Целый час объясняла таможенникам, зачем на конкурсе красоты столько банок икры, водки и солёных огурцов... И самый важный момент - определение победительницы. Не стала первой, но стала «Вице-миссис Вселенной», хотя болгарская газета назвала меня самой красивой белой женщиной Вселенной. Я оказалась первой в истории России девушкой, вошедшей в тройку лидеров на этом мировом конкурсе. Выиграла корону и пожертвовала свой кокошник, инкрустированный кристаллами Swarovski, для детей с церебральным параличом. Не так давно он был продан на аукционе, и вырученные деньги пошли на их лечение. Но самый главный приз - лицензия на проведение мировых детских конкурсов красоты в России. Таким же счастливым мужа я видела, только когда родила ему маленького Кирилла. После Нового года я вместе с супругом как «Вице-миссис Вселенная» лечу в Венесуэлу на ток-шоу, а потом будет много интересных проектов и экспериментов с образом.

- Вы готовы на любые смелые эксперименты или для вас в профессии есть какие-то запреты?

- Естественно, готова. Для меня недопустимы только съёмки обнажённой. А всё остальное возможно, в том числе и безумные преображения. К ним не привыкать. В 13 лет я впервые попала на подиум, а в 15 для очередного показа мои длинные русые волосы обстригли, выбрили затылок, покрасили этот «ёжик» в чёрный, а чуб сделали кислотно-малиновым. Стрижка называлась «Авангард». Я была в шоке, а мама заплакала, когда меня увидела. И с такой головой я должна была ходить в школу, жить своей обычной подростковой жизнью. Сейчас народ уже ничем не удивишь, неформалов хватает, но тогда был 99-й год... Бабушки, не знавшие ни про какой «авангард», крестились при виде меня (смеётся). А самым эпатажным для меня показом стал Fresh-art с Серёжей Зверевым и Машей Малиновской. Визажисты рисовали нам чёрные маски вокруг глаз, которые потом практически нереально оттереть. И ваяли такие башни из волос, что разобрать их можно было, только обмакнув голову в воду. Но для провокационных дефиле и фотосессий моя внешность подходит далеко не всегда. В Москве, например, любят моделей c невзрачной внешностью. Из них можно сделать кого угодно - от бледной аристократки до женщины-вамп. Но теперь я редко появляюсь на показах. Осуществила свою мечту:  открыла настоящий детский театр, где деток обучают актёрской профессии. Пытаюсь стать ещё более самостоятельной. Понимаете, когда у женщины есть только привлекательная внешность, это не залог успеха.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах