Километровые заторы в центре, в которых ростовчане теряют время и нервы, давно стали привычным явлением, и с каждым годом положение становится всё хуже. Как найти штопор для ростовских пробок?
В центр - за деньги?
Проблему организации дорожного движения обсуждали на прошлой неделе в мэрии донской столицы.
- В настоящее время уровень автомобилизации в Ростове составляет 373 автомобиля на тысячу жителей, - сообщил заместитель руководителя Департамента автомобильных дорог Виталий Парфёнов. - Доля транзитного транспорта прибавляет к этому показателю ещё 30%. Прогнозы показывают, что к 2025 году без учёта транзита в Ростове на тысячу жителей будет приходиться уже 500 машин - «и тогда точно каюк», читалось на лице чиновника.
Пояснив, что делать что-то необходимо уже прямо сейчас, Виталий Парфёнов привёл для примера зарубежный опыт по борьбе с пробками. Так, выяснилось, что в Париже для автобусов на дорогах сделали выделенные линии. Правда, в Ростове на одиннадцати улицах тоже устроили «выделенку», однако эффект от неё оказался меньший - в часы пик по предназначенным для общественного транспорта полосам едут все кому не лень. То ли культура вождения у нас отличается от французской, то ли дорожной полиции следует лучше бдить за нарушителями.
А в Лондоне за въезд в центр города установили плату. Устроить что-то подобное в Ростове несколько лет назад уже предлагал один из заместителей мэра. Однако по понятным причинам идея даже не дошла до обсуждения, а инициативный чиновник уже не работает.
Окончательно спасти донскую столицу от заторов, как отметили в мэрии, могут только радикальные меры. К примеру, строительство метро, подземных тоннелей и надземных эстакад. Планы их создания есть. Впрочем, и так понятно, что ни за год, ни даже за пять ни один из таких масштабных объектов появиться не может. А что же делать сегодня?
Мест нет
Один из таких выходов, по мнению специалистов, - это введение на наиболее загруженных магистралях реверсивного движения, когда потоки машин в зависимости от загрузки дороги двигаются не только по своей, но и по встречной полосе. Подобная практика широко применяется в Европе и уже опробована в Нижнем Новгороде. Вскоре, возможно, она появится и в Ростове. По словам Виталия Парфёнова, есть планы перевода на реверсивное движение улиц Сарьяна, Казахской и 50-летия РСМ.
Также помогают ликвидировать заторы отмена левых поворотов, создание одностороннего движения на улицах и установка «умных» светофоров, рассчитывающих время переключения сигнала в зависимости от ситуации на дорогах. Всё это в Ростове уже есть. Почему же мы стоим в пробках?
«Какой толк от введения того же одностороннего движения, если по обеим сторонам дороги стоят припаркованные машины, превращая проезжую часть в бутылочное горло?» - констатируют эксперты. Отсутствие парковок - вот главная проблема, создающая заторы.
Действительно, по данным Департамента транспорта, дефицит стоянок в центре составляет около пяти с половиной тысяч машино-мест. На следующий год запланировано масштабное устройство парковочных зон в центральной части города, однако это позволит лишить проблему лишь наполовину. К тому же не исключено, что парковки станут платными, так как с 2012-го закон позволит муниципалитетам брать за стоянку деньги. Одновременно в Ростове может появиться и парковочная полиция. И тогда ростовчанам придётся выбирать: либо платить за удовольствие прокатиться в центр на машине, либо ждать появления метро, чтобы добраться до работы удобно и быстро.