Работа общественного транспорта волнует многих жителей донской столицы. По этой теме от людей поступает огромное число вопросов, жалоб и предложений. Каждое из них стараются рассмотреть, проанализировать и дать ответ. Очередная стратегическая сессия в Штабе общественной поддержки партии «Единая Россия» была посвящена именно этой актуальной для ростовчан теме.
Электронные билеты для льготников
Конечно, не всё в работе транспорта так уж плохо. Транспортная система в Ростове-на-Дону постоянно совершенствуется и развивается. К примеру, в городе оснащены кондиционерами практически все автобусы, многие из них переведены на газомоторное топливо – забота об экологии города. Сам автобусный парк постоянно обновляется.
Есть и проблемы. Как их решать, на заседании штаба обсудили представители транспортных организаций, общественники и депутаты.
– Пандемия определенным образом отразилась на всей транспортной сфере, не только на пассажирских перевозках, – заметил председатель комиссии Ростовской-на-Дону городской думы по транспортному обслуживанию населения и дорожной деятельности Магомед Дарсигов. – Теперь, когда началось постепенное восстановление, надо думать дальше, как нам справляться с её последствиями и развиваться дальше.
Одним из предложений для «Народной программы» стало пожелание перевести всех жителей льготных категорий на электронную систему учёта проезда.
– Бумажные проездные билеты легко подделать. Давайте уж называть вещи своими именами, – сказал Дарсигов. – Замена бумажных носителей на персонифицированные электронные карты обеспечит прозрачность перевозок льготников, защитит проездной документ от возможности подделки и исключит то недофинансирование, с которым сталкиваются сейчас транспортные компании.
Представители транспортных компаний эту инициативу поддержали. А также подняли вопрос повышения престижа профессии водителя.
– Если водитель будет заниматься только обеспечением безопасной езды, то это положительно скажется на качестве обслуживания и на дорожной ситуации в целом, – уверен руководитель МУП «Ростовская Транспортная Компания» Александр Рюмшин.
– Электронные билеты для льготников и бесконтактная оплата проезда – один из первых шагов на пути к этому.
«Зелёная волна» для безопасности
Заговорив о дорогах, подняли и тему пробок: для столицы донского региона, да и для других крупных городов – это серьёзная проблема. И общественный транспорт часто оказывается просто заблокированным в потоке.
Участники мероприятия сошлись во мнении, что во всех городах и поселениях – там, где на дорогах есть три или более полосы для движения в одну сторону – необходимо одну полосу выделять для общественного транспорта.
В список предложений в «Народную программу» решили включить и развитие системы «Зелёная волна»: в часы пик светофоры будут работать в особом режиме. Это обеспечит большую пропускную способность основных городских магистралей.
– Всё это скажется на комфорте пассажиров общественного транспорта. Сейчас автобусы и троллейбусы вынужденно попадают в затор, стоят вместе со всеми и двигаться не могут, – пояснил председатель комиссии по транспорту гордумы.
Эксперты отрасли предложили более тщательно контролировать доступность остановок общественного транспорта для людей с ограниченными возможностями здоровья. Дело в том, что транспортные компании свои машины оборудовали для того, чтобы колясочники могли пользоваться общественным транспортом, но не все остановки подходят для того, чтобы люди без посторонней помощи могли попасть в автобус.
Также эксперты и депутаты обсудили вопросы регулирования деятельности транспортных компаний. Обсудить эту тему более детально решили позднее – для выработки инициатив по ней нужна дополнительная подготовительная работа.
По окончании встречи её участники подписали соглашение о сотрудничестве между ростовским штабом общественной поддержки «Единой России» и Ассоциацией работников транспорта и туризма.
Кстати, направить свои инициативы в «Народную программу» или просто высказать своё предложение для штаба общественной поддержки партии может любой житель Ростовской области. Направить их в штаб можно через местные партийные приемные или через онлайн-платформу np.er.ru.