aif.ru counter
32

Государственные услуги будут оказываться в электронном виде

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 11. "Аргументы и Факты на Дону" 16/03/2011

И безусловная актуальность этой работы очевидна: развитие бизнеса, сделки с недвижимостью, оформление виз и пособий, получение регистрации и гражданства  - многое ещё требует от нас порой долгого и упорного хождения по кабинетам.

Как обеспечить быстрый, результативный доступ людей к необходимым услугам - острая проблема, которую диктуют государственным структурам современные условия и темп жизни. А её успешное решение помогло бы сэкономить время и нервы большинству граждан…

Очереди останутся в прошлом

Одним из важных шагов в этом направлении стало подписанное между Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством информационных технологий и связи области 1 марта Соглашение «О взаимодействии при обеспечении предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронной форме». О сути и перспективах реализации этого соглашения рассказал на брифинге министр информационных технологий и связи Ростовской области Александр ЛАВРЕНТЬЕВ. Работа по оптимизации предоставления госуслуг ведётся уже не первый год. Сначала это была административная реформа, затем - федеральная целевая программа «Электронная Россия». А в прошлом году вышло в свет два знаковых документа, призванных вывести эту работу на качественно новый уровень: государственная программа «Информационное общество» сроком действия до 2020 года и федеральный закон №210 ФЗ о предоставлении государственных и муниципальных услуг. Все эти документы и мероприятия направлены, что немаловажно, на обеспечение доступа населения к получению услуг в электронном виде.

В общем и целом, законодательно определено пять этапов предоставления электронных услуг: информация об услуге, возможность заполнить заявление в электронном виде, отправка заявления в электронном виде, отслеживание хода предоставления услуги и, наконец, результат её предоставления. Сейчас в области уже действует портал госуслуг, но его содержание в основном носит информационный характер - собственно, пока действуют только первые два из указанных пяти пунктов.

Однако подписанное 1 марта Соглашение призвано выстроить чёткую систему предоставления услуг в электронном виде и облегчить гражданам доступ к муниципальным услугам.

Сэкономим время - сбережём нервы

Всем известно: чтобы получить необходимую бумагу (или услугу) в муниципальном учреждении, нужно обойти огромное количество других учреждений и собрать кипу справок, выписок и т.д. Подача заявки на получение услуги в электронном виде, без сомнения, несколько облегчает жизнь, но это лишь вершина айсберга. Для качественной и эффективной работы системы надо, чтобы все задействованные в предоставлении услуг органы были электронно связаны между собой. Поэтому в области создаётся информационная система, позволяющая взаимодействовать с системой федеральных органов исполнительной власти (например, налоговая инспекция, регистрационная служба). Допустим, для получения документов в БТИ вам нужна выписка из налоговой. Вместо того, чтобы вы самостоятельно шли туда и полдня сидели в бесконечной очереди, после запуска единой информационной системы БТИ само сделает электронный запрос и в электронном же виде получит запрашиваемую выписку.

Работа по запуску такой системы разбита на три этапа: первый -   собственно достижение договорённости и подписание соглашения с федеральным министерством уже пройден. На втором этапе предстоит внедрить информационную систему в Ростовской области, а на третьем - подключить её к федеральной информационной системе. Уже сейчас министерство информационных технологий и связи области совместно с управлением инноваций в органах власти Администрации области занимаются проработкой технических решений по установке системы на территории области. А в долгосрочной перспективе завершение реализации программы рассчитано до 2020 года.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах