В ночь на 2 января контейнеровоз MSC Mandy, ходивший под флагом Панамы, был захвачен пиратами в территориальных водах Бенина. Вооруженные огнестрельным оружием и мачете люди взяли в плен 6 членов экипажа. Всего же на судне находилось 24 человека, из которых 23 – граждане России.
Нападение
Похищенными оказались: капитан корабля Андрей Иванов, старший помощник Андрей Свитин, третий помощник Александр Симонов, боцман Игорь Телешин, сварщик-флиттер Роман Иванов и кок Андроник Григорян. Роман Иванов – житель Таганрога.
При этом сам контейнеровоз захвачен не был и последовал на рейд порта Лагос по указанию судовладельца — компании «Mediterranean Shipping Company». Судовладелец оперативно прислал на замену захваченным морякам других людей.
Посольство России в Нигерии сразу после нападения сообщило, что уже взаимодействует с региональными органами безопасности в вопросе поиска похищенных моряков.
Как сообщает «Комсомольская правда» у Романа Иванова в Таганроге осталась жена и двое детей. Анна Иванова сообщила изданию, что продолжает верить в лучшее: «Сейчас остается только молиться, чтоб он был жив, здоров и поскорее вернулся домой из плена». - говорит жена моряка
Все живы
Пираты вышли на связь с судовладельцем только спустя две недели после похищения. Об этом рассказал председатель Российского профсоюза моряков Юрий Сухоруков
«Капитану дали возможность пообщаться с судовладельцем. Он подтвердил, что все более-менее в порядке, люди содержатся в относительно приличных условиях», - рассказал Юрий Сухоруков.
По словам интересы судовладельца в настоящий момент представляет посредник — специально нанятая британская компания.
Опасный залив
По данным Международного морского бюро Гвинейский залив сейчас является лидером по нападениям пиратов. Всего же в прошлом году было зафиксировано 200 нападений. Пираты взяли в заложники 130 моряков, за 83 из которых они потребовали выкуп. При этом в бюро отмечают, что за 2018 год было угнано 6 судов. В бюро отмечают, что в последнее время прослеживается тенденция именно захвата заложников. Торговля «живым товаром» менее рискована для пиратов, позволяя им вместе с заложниками прятаться на берегу.
Риск оправдан
Что же толкает моряков на работу в таких опасных условиях? В Российском профессиональном союзе моряков рассказали, что при работе на таких рейсах моряки получают бонусную ставку и могут рассчитывать на удвоенную компенсацию в случае смерти или получения инвалидности.
Причем на риск моряки идут сознательно, так как за ними закреплено право отказаться от рейса за счет судовладельца, при этом сохранив работу. О том, что судно будет проходить через опасную зону моряков уведомляют минимум за месяц.
Некоторые судоходные компании практикуют нахождение на борту корабля вооруженной охраны, которая в случае попытки захвата судна может открыть ответный огонь. Также ряд судов оборудованы колючей проволокой по всему периметру, что значительно усложняет пиратам возможность забраться на борт. Те компании, которые не хотят платить за охрану – просто доплачивают своим морякам за возможный риск.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть