В ЮФУ прошёл Всероссийский конкурс студенческих проектов с участием инвалидов «Профессиональное завтра». Как это было - узнавали «АиФ на Дону»
Участники со всей России
По сути, это первый профессиональный конкурс, связанный с инклюзивным образованием. Его провели благодаря поддержке Министерства науки и высшего образования России.
Главная задача конкурса - стимулировать студентов к дальнейшему профессиональному развитию и помочь им в трудоустройстве по выбранному направлению. На конкурсе рассматриваются как индивидуальные, так и групповые проекты (команды численностью не больше трёх человек).
Площадкой для очного этапа конкурса стал Южный федеральный университет. В 2017 году в его структуре был создан Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Также работали площадки для on-line участия студентов в очном этапе на базе ресурсных центров шести российских вузов.
Параллельно проходили тренинги и мастер-классы.
Попали точно в цель
Победителей определяли в пяти номинациях. Студентам предложили на выбор пять направлений: «Почему я ценный и полезный работник», «Профессиональный старт-ап молодёжи», «Исследовательская работа», «Моё полезное изобретение» и «Социальная реклама». Участники представили на конкурс 89 индивидуальных и 25 групповых проектов.
- На самом деле, все вы - уже победители, - обратился к участникам конкурса директор академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик. - Ведь все вы прошли заочный этап конкурса. Это значит, что ваши компетенции подтвердило профессиональное сообщество.
Но всё-таки лучших назвала конкурсная комиссия. Победителем в номинации «Профессиональный старт-ап» стал Андрей Зелёнов, РГУ физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (г. Москва).
В группе лучшей признали работу Дарьи Хоменюк и Аллы Емельяновой из Байкальского государственного университета.
В номинации «Социальная реклама» победил индивидуальный проект Екатерины Дементьевой из Пензенского гос.университета. А также групповая работа Евгения Долгополова, Алины Маликовой и Максима Вострова из Хакасского государственного университета.
В номинации «Моё полезное изобретение» первое место заняла работа Романа Бушуева из МГТУ им. Н.Э. Баумана. С групповым проектом победили Антон Аладко, Константин Кузнецов – Московский государственный психолого-педагогический университет.
Лучшее эссе в номинации «Почему я ценный и полезный работник?» написала Ирина Булай из Вятского государственного университета. С групповым проектом в этой номинации победили Екатерина Шмонина и Любовь Мухина из Нижегородского государственного педагогического университета. А в номинации «Исследовательская работа» первое место досталось Анастасии Тураевой из Самарского государственного технического университета и групповому проекту Татьяны Сухоруковой, Тимура Новопашина и Станислава Ротмистрова из Новосибирского государственного технического университета.
Конкурсная комиссия отметила высокий уровень всех представленных работ. А также хорошие коммуникативные способности студентов, их профессионализм и умение аргументированно отстаивать свою точку зрения.