Примерное время чтения: 3 минуты
232

Цифровое обучение уже сегодня. Школа №4 Батайска внедрила новые технологии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40. "АиФ на Дону" 05/10/2021
Каждый год к 9 Мая в школе проходят митинги памяти. Учащиеся с портретами воевавших предков.
Каждый год к 9 Мая в школе проходят митинги памяти. Учащиеся с портретами воевавших предков. Из личного архива

Четвёртая школа – образовательная организация с устоявшимися традициями, авторитетом и своим собственным имиджем.

Традиции и современность

МБОУ «СОШ № 4» с углубленным изучением отдельных предметов г. Батайска Ростовской области – лидер рейтинга образовательных учреждений города и области. Образовательное учреждение – обладатель звания «Лучшая школа России», победитель всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Школа года-2021», награждено почётным знаком правительства РФ за высокий уровень военно-патриотического воспитания. А также многократный победитель областного этапа открытого публичного Всероссийского конкурса на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт.

– Среди наших учеников победители и призёры всероссийских, региональных конкурсов и конференций Малой академии наук (г. Обнинск), образовательного центра «Сириус» (г. Сочи), РОО «Доктрина «Мы гордость Родины», инновационного центра «Сколково» (г. Москва). Среди наших выпускников – видные деятели культуры, искусства и спорта, в том числе Татьяна Лысенко, Алексей Денисенко, Нияз Илясов – победители и призёры Олимпийских игр разных лет, – рассказывает директор школы Галина Збыковская.

В ш

коле работают 98 педагогов: трое – заслуженные учителя России, 18 педагогов – победители всероссийского конкурса «Лучший учитель России», 25 – обладатели наград Министерства общего и профессионального образования РФ.

Педагоги и ученики школы свято чтут традиции образовательного учреждения. Полвека здесь сохраняют школьный музей, развивают молодёжные патриотические объединения. Но коллектив смотрит в будущее. В образовательном учреждении убеждены, что сегодня самым лучшим ответом на вызовы времени будет цифровая трансформация образовательного пространства и создание цифровой школы. Элементы цифровой школы здесь уверенно занимают информационное пространство – не конкурируют с традиционным образованием, а дополняют его. Не вытесняют учителя, а помогают ему сделать процесс обучения привлекательным для всех участников, в том числе упростить работу самого педагога.

Уже не будущее, а настоящее

Техническое оснащение учебных кабинетов – ещё одна гордость школы. Наряду со стационарными в учебном заведении используют шесть мобильных компьютерных классов. В каждом кабинете есть интерактивная доска и несколько стационарных или мобильных устройств. Всего в школе более 200 единиц компьютерной техники. В 40 кабинетах установлены интерактивные панели, интерактивные столы для игр, интерактивные киоски. В комплект оборудования для оснащения образовательной области естествознание (химия, биология, физика) входят микроскопы, датчики, измерительные приборы, позволяющие проводить опыты, эксперименты, лабораторные работы в цифровом режиме. А 3D-комплекс позволяет красочно и современно визуализировать процесс обучения.

– Важный компонент цифровой среды – инструменты, позволяющие организовать учебный процесс, – говорит директор школы. – ЭФУ доступны всем ученикам начальной школы и 60% обучающихся основного и среднего звена. Внедрены в практику обучения элементы дистанционного обучения на базе интернет-порталов Я-класс, Учи.ру, Российская электронная школа, отличающихся качественным образовательным контентом.

Педагоги школы № 4 создают собственные интерактивные модули с помощью облачных технологий и сервисов Web 2.0, имеют собственные образовательные сайты или аккаунты в социальных сетях. У школы есть официальный ютуб-канал, сайт, аккаунты в социальных сетях. Вводятся модули комплексного электронного мониторинга качества образования, которые позволяют отслеживать динамику развития и обучения каждого ребёнка. А также формировать цифровой паспорт ребёнка, в котором отражаются динамика развития, уровень освоения различных модулей, курсов, программ.

– Вопрос, будет ли обучение цифровым, для нашей школы не актуален. Цифровая школа уже не будущее, а настоящее, – заметила Галина Збыковская.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах