По словам местных жителей, межпоселковая грунтовая дорога не грейдировалась, то есть не выравнивалась, ни разу с самой весны. Так и едут автомобили, то взбираясь на кочки, то проваливаясь в глубокие ямы. Весной дело обстояло ещё хуже: из-за дождей грязь была такая, что буксовали даже тракторы. Что уж говорить о легковых машинах!
В то же время эта дорога очень популярна у местных: движение здесь довольно интенсивное. Это объясняется тем, что второй путь - от хуторов к районному центру - идёт в объезд по трассе и занимает намного больше времени.
Опасный путь
Возле дома Анатолия Бабенко припаркован автобус с надписью «Дети». Он из Зелёной Рощи в станицу Мальчевскую возит школьников на занятия. Забирает ребят и учителей не только со своего хутора, но и из ближайших населённых пунктов. На носу новый учебный год, и водитель не скрывает своих тревог:
«У нас проблемы сразу с двумя дорогами. Одна, грунтовая, идёт к нам из Миллерово, а вторая - каменная, выложенная ещё в советские времена, связывает хутора со станицей Мальчевской, где находятся и школа, и больница. Так вот, этой весной нам обе дороги просто «убили». Сначала тягачи таскали столбы линии электропередач для их последующей установки. Потом большегрузы везли по нашим дорогам материалы для строящейся неподалёку железной дороги. Поскольку никто не установил на этих дорогах знаки ограничения по весу, «КамаЗы» грузились, видимо, под завязку. И в итоге «каменку» в некоторых местах сильно разбили: булыжники валяются прямо посреди проезжей части, а ямы приходится объезжать. Я вожу детей и, конечно, переживаю. Ведь на мне такая большая ответственность».
Ремонт будет. Но когда?
«Нам дороги эти грузовики сильно «убили». Посмотрите, что у нас в Мальчевской, на улице Октябрьской, творится. По ней машины, груженные то песком, то глиной, ездят уже и днём, и ночью. А мы, видимо, скоро будем ходить пешком. Такие дороги - смерть для автомобиля», - говорит житель Мальчевской Сергей Иванцов.
В администрации Мальчевского сельского поселения о проблеме с дорогами знают, но повлиять на скорейший ремонт проезжей части никак не могут.
«По нашей территории пройдёт участок железной дороги в обход Украины. Работы начались ещё осенью прошлого года. Перебрасывали технику, завозили материалы, тащили столбы. А каменная дорога, на которую пришёлся «удар», построили ещё в 70-х годах прошлого века. И она просто не выдержала таких нагрузок, пришла в негодность. Сейчас вопросом ремонта и содержания как каменной, так и грунтовой дорог занимается администрация района», - пояснил Александр Ковалёв, специалист администрации Мальчевского сельского поселения.
В Управлении жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Миллеровского района подтвердили: вопрос с ремонтом и обслуживанием дорог вот-вот должен решиться. Но когда именно это произойдёт, никто конкретно сказать не может.
«Заказчик новой железнодорожной ветки - компания «ДКРС ЮГ» заключила договор с дорожной фирмой, которая и возьмёт на себя обе дороги. Сейчас организации пытаются прийти к единому соглашению в финансовом вопросе. Как только они разберутся в расчётах, дороги начнут ремонтировать», - рассказал Алексей Ильченко, главный специалист Управления жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Миллеровского района.
Ну а пока на верхах решают, сколько выделить денег на ремонт, жители хуторов продолжают ездить по разбитым дорогам, порой рискуя жизнью: ведь неизвестно, как на очередной выбоине поведёт себя машина.
Кстати
Водители сразу трёх сельских поселений - Туриловского, Колодезянского и Мальчевского - прислали в редакцию письмо. Вот небольшой отрывок из него: «Хутора утопают в карантинных растениях - амброзии, повилике. Улицы в населённых пунктах не освещаются. Нет указателей на подъезде к хуторам и станицам. Так ещё и дороги такие, что по ним ни рейсовые автобусы, ни "скорая" не хотят ездить. А достучаться до властей мы не можем. Брошены на отшибе и никому не нужны».