Примерное время чтения: 5 минут
172

Нет желающих возить? Жители Волгодонска рискуют остаться без автобусов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. "АиФ-Ростов" 19/09/2023
Юлия Стус / АиФ-Ростов

Волгодонск замер в ожидании очередного транспортного коллапса. Дело в том, что компания, осуществляющая в городе львиную долю пассажироперевозок, заявила о разрыве контракта. Час «Х» наступит 1 октября.

Готов ли к нему город атомщиков? Чем недовольны люди? Что делают власти, чтобы не допустить социального напряжения? Разбирался корреспондент rostov.aif.ru.

От коллапса к коллапсу

О досрочном прекращении работы АТП «Янтарь 1» объявило внезапно. Как признался глава администрации Волгодонска Сергей Макаров, этот шаг стал неожиданным для всех.

«Нужно думать, кем заменять компанию, мы сейчас над этим вопросом работаем. Как только такое решение будет найдено, мы о нём проинформируем горожан», — заявил градоначальник.

Срочно заменить «Янтарь» некем — у него больше половины автобусных маршрутов. В том числе дачных. К тому же, на обслуживание маршрутов нужно объявлять конкурс, а это время. Жители отлично помнят, как приход в Волгодонск «Янтаря» в октябре 2021 года начался с транспортного коллапса. Разработали новые маршруты, о которых забыли оповестить местных жителей. А новые водители путались в улицах.

«Доходило до того, что автобус сворачивал и шёл совсем не в ту сторону, и пассажиры, хором кричали куда ехать. Водитель психовал, народ возмущался. В общем, было совсем невесело», — вспоминает жительница Волгодонска Клавдия Петрова.

Дело в том, что «Янтарь 1» из Ростова. Два года назад компания подвинула на рынке местные АТП. Из семи перевозчиков сохранился только МУП «Городской пассажирский транспорт». Выросла и стоимость проезда в автобусах с 19-20 рублей до 24 рублей, затем до 27-30 рублей.

«До начала этой реформы транспортное обслуживание в городе проводилось. Да, неидеально, были жалобы. Но после того, как реализовали эту реформу, приведя в город непонятно кого, всё стало хуже», — уже тогда говорил на заседании депутат Волгодонской городской думы Алексей Брежнев.

Пассажиры продолжали жаловаться на АТП: автобусы старые, график движения срывался. Компанию штрафовали, но ситуация не менялась. Кстати, расторгнуть контракт с Волгодонском «Янтарь» пытался ещё год назад. Продолжать обслуживать город перевозчика заставили через суд.

В ожидании часа «Х»

Основная причина, по которой ростовчане не хотят работать в Волгодонске — низкая рентабельность.

«Мы здесь у вас ничего не зарабатываем, а предложений о работе вагон и маленькая тележка», — пояснил водитель маршрута № 28.

Нехватка водителей — огромная проблема всего региона, и быстро её не решить. Поэтому волгодонцы признаются, что с ужасом ждут наступления часа «Х».

«Не верю, что власти смогут урегулировать ситуацию. Правда, 1 октября — воскресенье, а вот как добираться на работу в понедельник, боюсь себе даже представить, — сокрушается жительница Волгодонска Ольга Марова. — Такси тоже не вариант. Оно сильно подорожало, а из-за повышенного спроса в понедельник цена точно будет конской».

Осложняет ситуацию с транспортной доступностью в городе и то, что из-за строительства дорожной развязки временно изменили свои маршруты троллейбусы.

Конкурс на обслуживание осиротевших маршрутов власти Волгодонска объявили сразу. Однако претенденты нашлись только на два лота из трёх. Чтобы не допустить нового транспортного коллапса, в городе рассматривают возможность заключения краткосрочных контрактов на срок до 180 дней с местными перевозчиками. И планируют объявить новый конкурс.

P.S. «АиФ на Дону» направил запрос администрации г. Волгодонска с просьбой рассказать, какие меры принимаются для исправления ситуации.

Комментарий
Ответ из департамента строительства и городского хозяйства г. Волгодонска: «14 сентября состоялось вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе на право получения свидетельства и заключения договора об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам на территории муниципального образования «Город Волгодонск». Поступило две заявки на участие в конкурсе: лот № 1 – МУП «ГПТ», лот № 3 – ООО «Автотранс». На лот № 2 желающих не нашлось».

А что в Ростове?

Большое число жалоб на работу общественного транспорта и в Ростове. Незамедлительно разобраться и принять меры для исправления ситуации потребовал губернатор Дона Василий Голубев. Но кардинально ничто не поменялось, а в некоторых районах стало ещё хуже — на отвратительную работу транспорта стали жаловаться, например, жители ЗЖМ, где раньше проблем не было. Причина всё та же — нехватка водителей.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах