Рискованная поездка
Донские власти всё чаще озвучивают идею очистить центр Ростова от личных автомобилей. В некоторых европейских городах это удалось благодаря тому, что люди пересели на общественный транспорт и велосипеды.
В южной столице тоже немало желающих обзавестись двухколёсным другом. Более того, в Ростове даже становятся традицией массовые велопробеги по городу. Правда, выезжать велосипедисты предпочитают ночью. Нет большого потока машин, пешеходов и температура воздуха комфортнее, чем днём.
«Четыре года назад ничего подобного в городе не было. Но единомышленников, увлечённых велопробегами, становилось всё больше: кто-то узнавал о нашей группе из социальных сетей, кто-то присоединялся прямо во время «покатушек», - говорит организатор пробегов Владимир Маркавской.
Всего в последнем выезде участвовали более 60 человек в возрасте от 20 до 45 лет. Могло бы быть и больше, вот только чересчур экстремальное получается путешествие.
Маршрут - 40 километров по городу. На всём протяжении пути велосипедисты, стартовавшие с площади Карла Маркса, не встретили ни одной велодорожки, не везде были фонари. Зато в избытке попадались опасные глубокие ямы, которые чудом получалось объехать в последний момент.
Мешали и припаркованные автомобили, стоящие в том числе на полосах, выделенных для движения велосипедов. Здесь, несмотря на предупреждающие знаки, припаркованы автомобили.
«Я бы рад пересесть на велосипед и всегда ездить на нём на работу, в том числе и днём, но пока это скорее усложнит жизнь. Именно неразвитая городская инфраструктура мешает многим людям пересесть на экологический вид транспорта. Не предусмотрены отдельные полосы, проблема также с парковкой. Катаюсь в основном вечером, когда автомобилей меньше», - рассказывает участник велопробега Антон Гриценко.
Шлем, фонарь и очки
Так что, тотальная велосипедизация Ростову явно не грозит. Для этого нужно долго и последовательно создавать условия, менять всё городское общественное пространство, а вместе с ним и привычки горожан.
Поэтому ростовчанин Алексей Антонов рекомендует всем, кто всё-таки собирается пересесть на двухколёсного коня, всегда иметь передний и задний фонарь и шлем и ехать ближе к обочине, соблюдая ПДД. Хорошо ещё иметь велосипедные очки. Они должны быть широкими, закрывающими глаза от мусора, пыли и насекомых.
День без автомобиля. Массовый велопробег в Волгодонске | Фотогалерея
![Более 200 человек проехали традиционным маршрутом из новой части города в старую.](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/e36baf0af1df9b8f22c407fb739b5a52.jpg)
День без автомобиля. Массовый велопробег в Волгодонске | Фотогалерея
![Более 200 человек проехали традиционным маршрутом из новой части города в старую.](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/e36baf0af1df9b8f22c407fb739b5a52.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/c052e624ebbc00dd5667e1d29e3bc412.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/d41c4350647a4fe4182b1c4708917470.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/49c9fd9b05aac42ec1d216cb5bf20ff1.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/184d9de71782c453e9e563c789d1afb5.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/5b24ab1159c8a0b446c954e9fb520eb1.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/2f3e2c62e973717e932ba2b97991fbd4.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/1193a673d4afdd4a9647d50c1fee32be.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/c86186ce550efada780d5c26ac38233c.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/f932588cf9980fe3726500c7d1372d61.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/e3803384d91d551b5b26a230698c54f1.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/1ed1ce0755b0c9cf8e181f649d170865.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/4b85ae3922190a00fcee3d3a8da0344a.jpg)
![](https://aif-s3.aif.ru/images/012/666/7b0f2ffb04643e61c40d733cdf4ea1e6.jpg)