Примерное время чтения: 2 минуты
479

Круты педали. Грозит ли Ростову тотальная велосипедизация?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 36. «АиФ на Дону» 05/09/2018

Рискованная поездка

Донские власти всё чаще озвучивают идею очистить центр Ростова от личных автомобилей. В некоторых европейских городах это удалось благодаря тому, что люди пересели на общественный транспорт и велосипеды. 

В южной столице тоже немало желающих обзавестись двухколёсным другом. Более того, в Ростове даже становятся традицией массовые велопробеги по городу. Правда, выезжать велосипедисты предпочитают ночью. Нет большого потока машин, пешеходов и температура воздуха комфортнее, чем днём.

«Четыре года назад ничего подобного в городе не было. Но единомышленников, увлечённых велопробегами, становилось всё больше: кто-то узнавал о нашей группе из социальных сетей, кто-то присоединялся прямо во время «покатушек», - говорит организатор пробегов Владимир Маркавской.

Всего в последнем выезде участвовали более 60 человек в возрасте от 20 до 45 лет. Могло бы быть и больше, вот только чересчур экстремальное получается путешествие.

Маршрут - 40 километров по городу. На всём протяжении пути велосипедисты, стартовавшие с площади Карла Маркса, не встретили ни одной велодорожки, не везде были фонари. Зато в избытке попадались опасные глубокие ямы, которые чудом получалось объехать в последний момент.

Мешали и припаркованные автомобили, стоящие в том числе на полосах, выделенных для движения велосипедов. Здесь, несмотря на предупреждающие знаки, припаркованы автомобили.

«Я бы рад пересесть на велосипед и всегда ездить на нём на работу, в том числе и днём, но пока это скорее усложнит жизнь. Именно неразвитая городская инфраструктура мешает многим людям пересесть на эко­ло­гиче­ский вид транспорта. Не предусмотрены отдельные полосы, проблема также с парковкой. Катаюсь в основном вечером, когда автомобилей меньше», - рассказывает участник велопробега Антон Гриценко.

Шлем, фонарь и очки

Так что, тотальная велосипедизация Ростову явно не грозит. Для этого нужно долго и последовательно создавать условия, менять всё городское общественное пространство, а вместе с ним и привычки горожан.

Поэтому ростовчанин Алексей Антонов рекомендует всем, кто всё-таки собирается пересесть на двухколёсного коня, всегда иметь передний и задний фонарь и шлем и ехать ближе к обочине, соблюдая ПДД. Хорошо ещё иметь велосипедные очки. Они должны быть широкими, закрывающими глаза от мусора, пыли и насекомых.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах