Примерное время чтения: 6 минут
555

Восьмой экологический. Как на Дону прошёл День без автомобиля

Пелетон – передовая группа из молодых участников, задала слишком быстрый темп, велокараван растянулся на несколько километров
Пелетон – передовая группа из молодых участников, задала слишком быстрый темп, велокараван растянулся на несколько километров / Сергей Никифоров / Из личного архива

30 сентября в Волгодонске состоялся велопробег, посвящённый Всемирному дню без автомобиля.

Впервые к такой экологической акции волгодонцы присоединились в 2011 году. Как традиционный массовый велопробег прошёл в восьмой раз, выяснил «АиФ-Ростов».

Из истории акции

Всемирный День без автомобиля в мире отмечается с 1961 года. Именно тогда «Всемирный фонд дикой природы» (WWF) для спасения планеты призывал всех людей хотя бы на один день оставить машину дома.

В качестве альтернативы было предложено передвигаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком.

В Волгодонске тоже решили помочь природе. И если восемь лет назад инициатива исходила от администрации города и имела экологическую цель, то сегодня городские сентябрьские велозаезды – это ещё и сплочение горожан по интересам, и здоровый образ жизни, спортивное мероприятие, активный досуг и дань традиции.

А поддерживают акцию и её организаторов многие активные велосипедисты города – школьники и студенты, работники предприятий, учреждений и ветераны спорта, отцы семейств и домохозяйки с маленькими детьми.

«Сядешь и просто нажимаешь на педаль»

30 октября, несмотря на холодную погоду, к велопробегу «День без автомобиля» присоединились, по разным оценкам около 200 или даже 300 волгодонцев. Строго говоря, участников никто не считает, так как мероприятие проходит не ради галочки, а уже по велению души.

Словом, поток из десятков велосипедистов проехал привычным маршрутом: от ДК имени Курчатова – в новой части города, до Детской театральной школы – в старой части города. Его путь пролегал по основным дорогам Волгодонска.

Расстояние от старта до финиша, равное примерно восьми километрам, самые быстрые велосипедисты преодолели минут за 15. Замыкающим на участие в акции понадобилось немногим больше времени – около получаса.

По итогам мероприятия станет ясно, что пелетон – передовая группа из молодых участников, задала слишком быстрый темп. Велокараван растянулся на несколько километров, а сильно отставшие от основной колоны разворачивались и ехали домой: они не решились преодолевать путепровод в одиночку. Всё это несколько размыло эффект массовости, зрелищности и организованности акции.

Минус неделя, плюс безопасность

При том, что никто не спорит с нужностью и полезностью велопробега, погодные условия и стремительность – ещё не все «минусы» веломарафона.

«Мероприятие очень хорошее, полезное – во всех смыслах, сказал редактору «АиФ-Ростов» участник заезда, предприниматель и организатор летних велокроссов «Гинза-тур» в Волгодонске, депутат Сергей Ольховский. – Но при его проведении нужно помнить, что всё решает погода. В прежние годы стояли более тёплые дни, а в этот раз было холодно, всего плюс 6-7 градусов.

Постоянные участники велопробегов пенсионер Геннадий Фоменко и предприниматель Сергей Ольховский (справа).
Постоянные участники велопробегов пенсионер Геннадий Фоменко и предприниматель Сергей Ольховский (справа). Фото: Из личного архива Сергея Никифорова

И потом, когда едешь на скорости, приходится достаточно активно дышать. В этот раз – холодным воздухом, что не очень хорошо. Думаю, многих подростков родители просто не отпустили. Пусть на неделю раньше пройдёт велопробег, но пользы будет больше, а впечатления – лучше.

И, к сожалению, в этот раз я не видел среди участников ни первых лиц города, ни других знаковых фигур, которые бы своим примером вдохновляли простых горожан».

Есть у Сергея Валерьевича и другие пожелания организаторам – давать дольше времени на старт и совместить старт и финиш в одной точке.

Действительно, сейчас безопасность участников велопробега обеспечивается только в одну сторону. Но никто не задумывается над тем, как велосипедисты (во всяком случае – большая их часть) будут потом добираться назад в новый город – при потоке автотранспорта, узких улицах и отсутствии велодорожек.

Если увеличивать протяженность маршрута в два раза нецелесообразно (откуда уехали, туда и вернулись), то стоит подумать о предоставлении транспорта для перевозки людей и их велосипедов в обратном направлении или организовать массовое возвращение в сопровождении ГИБДД.

Впрочем, нашлось и немало добрых слов в адрес организаторов акции.

«Доехавших до финиша ожидал замечательно подготовленный концерт учащихся Детской театральной школы, горячий чай и свежие булочки, – поделился впечатлениями ИТ-специалист, руководитель Федерации пейнтбола и постоянный участник велопробегов Дмитрий Фролов (на нижнем фото  справа). – Многие из нас не видятся в реалии годами и рады были встретиться, пообщаться, познакомиться с новыми людьми. Многие высказывали мысли, что нужно почаще проводить такие мероприятия».

Группа атоммашевцев после заезда.
Группа атоммашевцев после заезда. Фото: Из личного архива Сергея Никифорова
Оцените материал
Оставить комментарий (5)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах