30 сентября в Волгодонске состоялся велопробег, посвящённый Всемирному дню без автомобиля.
Впервые к такой экологической акции волгодонцы присоединились в 2011 году. Как традиционный массовый велопробег прошёл в восьмой раз, выяснил «АиФ-Ростов».
Из истории акции
Всемирный День без автомобиля в мире отмечается с 1961 года. Именно тогда «Всемирный фонд дикой природы» (WWF) для спасения планеты призывал всех людей хотя бы на один день оставить машину дома.
В качестве альтернативы было предложено передвигаться на общественном транспорте, велосипеде или пешком.
В Волгодонске тоже решили помочь природе. И если восемь лет назад инициатива исходила от администрации города и имела экологическую цель, то сегодня городские сентябрьские велозаезды – это ещё и сплочение горожан по интересам, и здоровый образ жизни, спортивное мероприятие, активный досуг и дань традиции.
А поддерживают акцию и её организаторов многие активные велосипедисты города – школьники и студенты, работники предприятий, учреждений и ветераны спорта, отцы семейств и домохозяйки с маленькими детьми.
«Сядешь и просто нажимаешь на педаль»
30 октября, несмотря на холодную погоду, к велопробегу «День без автомобиля» присоединились, по разным оценкам около 200 или даже 300 волгодонцев. Строго говоря, участников никто не считает, так как мероприятие проходит не ради галочки, а уже по велению души.
День без автомобиля. Массовый велопробег в Волгодонске | Фотогалерея

День без автомобиля. Массовый велопробег в Волгодонске | Фотогалерея














Словом, поток из десятков велосипедистов проехал привычным маршрутом: от ДК имени Курчатова – в новой части города, до Детской театральной школы – в старой части города. Его путь пролегал по основным дорогам Волгодонска.
Расстояние от старта до финиша, равное примерно восьми километрам, самые быстрые велосипедисты преодолели минут за 15. Замыкающим на участие в акции понадобилось немногим больше времени – около получаса.
По итогам мероприятия станет ясно, что пелетон – передовая группа из молодых участников, задала слишком быстрый темп. Велокараван растянулся на несколько километров, а сильно отставшие от основной колоны разворачивались и ехали домой: они не решились преодолевать путепровод в одиночку. Всё это несколько размыло эффект массовости, зрелищности и организованности акции.
Минус неделя, плюс безопасность
При том, что никто не спорит с нужностью и полезностью велопробега, погодные условия и стремительность – ещё не все «минусы» веломарафона.
«Мероприятие очень хорошее, полезное – во всех смыслах, сказал редактору «АиФ-Ростов» участник заезда, предприниматель и организатор летних велокроссов «Гинза-тур» в Волгодонске, депутат Сергей Ольховский. – Но при его проведении нужно помнить, что всё решает погода. В прежние годы стояли более тёплые дни, а в этот раз было холодно, всего плюс 6-7 градусов.
И потом, когда едешь на скорости, приходится достаточно активно дышать. В этот раз – холодным воздухом, что не очень хорошо. Думаю, многих подростков родители просто не отпустили. Пусть на неделю раньше пройдёт велопробег, но пользы будет больше, а впечатления – лучше.
И, к сожалению, в этот раз я не видел среди участников ни первых лиц города, ни других знаковых фигур, которые бы своим примером вдохновляли простых горожан».

Есть у Сергея Валерьевича и другие пожелания организаторам – давать дольше времени на старт и совместить старт и финиш в одной точке.
Действительно, сейчас безопасность участников велопробега обеспечивается только в одну сторону. Но никто не задумывается над тем, как велосипедисты (во всяком случае – большая их часть) будут потом добираться назад в новый город – при потоке автотранспорта, узких улицах и отсутствии велодорожек.
Если увеличивать протяженность маршрута в два раза нецелесообразно (откуда уехали, туда и вернулись), то стоит подумать о предоставлении транспорта для перевозки людей и их велосипедов в обратном направлении или организовать массовое возвращение в сопровождении ГИБДД.
Впрочем, нашлось и немало добрых слов в адрес организаторов акции.
«Доехавших до финиша ожидал замечательно подготовленный концерт учащихся Детской театральной школы, горячий чай и свежие булочки, – поделился впечатлениями ИТ-специалист, руководитель Федерации пейнтбола и постоянный участник велопробегов Дмитрий Фролов (на нижнем фото – справа). – Многие из нас не видятся в реалии годами и рады были встретиться, пообщаться, познакомиться с новыми людьми. Многие высказывали мысли, что нужно почаще проводить такие мероприятия».
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть