Неприятностям заграничного отдыха посвящён не один Интернет-сайт. И немало вернувшихся из отпуска ростовчан жалуются на одну и ту же проблему - недобросовест.ность турфирм и как результат испорченный отдых.
"На побережье грохотали поезда..."
"Прошлым летом мы решили съездить в отпуск на Сицилию, - пишет Александр. - В турагентстве показали рекламный проспект с пейзажами, от которых дух захватывало. Уютный отель, уютные номера с видом на море, чистый пляж. Плюс к этому русскоговорящий гид и масса экскурсий. Отказаться было невозможно. Заплатив около 3000 евро, мы отправились в отпуск..." Реальность оказалась далека от видов рекламного буклета. "Крохотный номер на первом этаже, хотя платили за большой, - поясняет автор. - Маленькое окошко размера 50х70 с железной несъёмной решёткой. В нескольких метрах от отеля проходит железная дорога, по которой круглосуточно грохочут поезда... О русскоговорящем гиде здесь никто не слышал. Пляж оказался в сорока минутах ходьбы. Причём купаться в море нам не рекомендовали: рядом была расположена сточная траншея, от которой шёл неприятный запах..." Половину своего отдыха русские туристы потратили на телефонные переговоры с продавцом путёвок, который сваливал все проблемы на принимающую сторону. Те, в свою очередь, винили наших...
Галантный вор
Случай типичный, но не самый худший. К примеру, некоторые туристы, побывавшие в странах Ближнего Востока, жалуются не только на плохой сервис, но и на антисанитарию, в результате которой возникают отравления. "Когда мы с друзьями отправились в Египет, на путёвках не экономили, чтоб и питание, и обслуживание были на уровне. К тому же, наслушавшись историй об отравлениях, закупили воду в бутылках. Её пили, ею же чистили зубы. Ели только в ресторане при отеле, но на третий день половина нашей группы свалилась с температурой. Остаток отпуска мы провели в отеле, путешествуя от туалета к кровати. Отдых был безнадёжно испорчен..." Рассказы о египет.ских болезнях - самые популярные. На втором месте истории об отравлениях в Турции и Таиланде. Кстати, судя по отзывам наших туристов, побережье Тайского залива славится ещё и воришками. "Мы с мужем обожаем Таиланд. Были там двенадцать раз. И никогда ничего плохого не случалось, - пишет Карина. - И вот решили поехать без туроператора. Сняли номер с цифровым сейфом в недешёвой гостинице. Положили в сейф паспорта, кредитные карточки и деньги. Отправились на пляж, а когда вернулись, обнаружили, что из закрытого (!) сейфа исчезло 600 долларов - третья часть суммы, которая у нас была наличными. Мы посокрушались, а потом решили не расстраиваться: вор-то оказался галант.ным! Наши бы всё унесли, а тут тебе не только паспорта, но и большую часть денег оставил".
Людмила ВИКУЛОВА
Консультация юриста
Недавно вернулись из Турции. Отдых прошёл ужасно: ни гостиница, ни обслуживание, ни пляж не соответствовали тому уровню, который был обещан турфирмой. Подскажите: можем ли мы компенсировать ущерб?
П. К р а в ц о в, Ростов
На вопрос читателя отвечает наш юрист Валерий Гуревич:
- Согласно статье 9 ФЗ "Об основах туристской деятельности в РФ" туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте. Статья 452 ГК РФ и Закон "О защите прав потребителей" дают туристу право расторгнуть или изменить договор с компанией. В случае ухудшения условий путешествия, изменения сроков совершения путешествия обиженный турист вправе потребовать возмещение убытков в соответствии с фактическими затратами, а также компенсацию морального вреда. Для этого необходимо предъявить претензию с описанием своих невзгод при путешествии и со ссылкой на имеющиеся доказательства: телефонные переговоры с компанией, билеты, квитанции, фотографии, маршруты и т.п. Если она не будет удовлетворена, обращайтесь в суд, который может, кроме удовлетворения ваших требований, ещё и взыскать с компании штраф в размере 50% от присуждённой вам суммы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть