Прожиточный минимум на душу населения в 2006 году составил 3322 рубля. Для семьи из трёх человек эта сумма должна быть около десяти тысяч...
Живём одними надеждами
Каждую субботу Алина Шейко садится за домашнюю бухгалтерию: детское питание, фрукты, мясо для мужа, крупа, масло, овощи. Алина задумывается и вычёркивает из списка любимые конфеты и кофе: недельные расходы на провиант в семье лейтенанта Шейко не должны превышать 500 рублей.
Алина с Сергеем познакомились два года назад. Вскоре молодой лейтенант предложил ей руку и сердце. После свадьбы оклад Алины в 7 тысяч рублей уходил на аренду квартиры в Ростове, а на зарплату мужа в восемь тысяч рублей пытались жить.
С рождением Данилки всё изменилось.
- Мы переехали в Батайск. Теперь за квартиру платим 4, 5. Муж на работу добирается на двух автобусах. Я пока ещё сижу с сынишкой, поэтому и приходится перебиваться. Сергей даже курить бросил: на сигареты раньше уходило по 500 рублей в месяц, а это три пачки памперсов...
В девятиметровой комнате Шейко шкаф, телевизор, кровать да детская кроватка.
Всё это свадебные подарки. Есть ещё и стенка, но Алина оставила её у родителей в Волгограде: ставить пока некуда.
- Недавно по телевизору слышала, что до 2010 года семьи военнослужащих обеспечат жильём. К тому времени я выйду на работу, Данилка будет более самостоятельным. Одним словом, мы живём одними надеждами!
Будем рожать, когда будут платить!
На празднование капитанской звёздочки в семье ростовчан Александра и Натальи Герасимовых собрались десять сослуживцев.
- Еле разместились в нашей съёмной гостинке, - улыбается Наталья. - Посидели мы недолго. В десять вечера муж убежал на работу.
Три раза в неделю офицер Герасимов подрабатывает ночным сторожем в соседнем магазине. На капитанскую зарплату с трёхлетней дочерью в городе прожить невозможно. Вот и устроился Александр на подработку. Четыре тысячи за ночную охрану, учительница Наталья приносит ещё четыре - в сумме как раз хватает на оплату квартиры с коммунальными.
На оставшиеся десять Герасимовы растят Машку.
- Конечно, хотим второго ребёнка, но пока это нереально. Вот дождёмся 2007 года, когда будут платить по 250 тысяч новорождённым, тогда и будем рожать!
О женитьбе и речи быть не может
Офицерское общежитие на Военведе со стороны не так романтично, как в старых советских фильмах. Обшарпанные стены, протекающие потолки, кое-где мелькнёт в окне уставшее женское лицо и тут же скроется за ситцевой занавеской.
- Нечего нам о своём житье-бытье рассказывать! - ушла от вопроса юная мама с коляской. - Вы напишете, а мужа потом с работы выгонят...
На соседней лавочке скучают более общительные холостые лейтенанты.
- Хватает вам на жизнь? - спрашиваю я у самого плечистого.
- Хватает, - улыбается офицер.
- А если женитесь?
- Зачем? - отмахнулся он. - Жену кормить, одевать нужно. А дети! Нет. И речи быть не может!
Вот и сидят молодые лейтенанты в сторонке: Родину защищать сегодня легче, чем обеспечивать свою семью...
P.S. По просьбе наших героев имена и фамилии изменены.