Плати сколько скажут. Донские перевозчики будут сами устанавливать цену

Федеральный закон №220-ФЗ дал перевозчикам возможность самим устанавливать плату за проезд пассажиров, если маршрут работает по нерегулируемому тарифу. Предполагалось, что мера будет способствовать рентабельности работы предприятий и формированию конкуренции.

   
   

Но в некоторых регионах изменения обернулись скандалами: так, в соседнем Краснодарском крае проезд по ряду направлений вырос с 35 до 58 рублей. По данным местных изданий, результаты встреч с властями не удовлетворили местных жителей, из-за чего они пытались перекрыть трассу.

Верхней границы нет

Транспортные предприятия регулярно жалуются на нерентабельность пригородных и междугородних перевозок. Сейчас в Ростовской области один пассажиро-километр на пригородных маршрутах стоит 1,67 рубля. Показатель был установлен ещё в 2016 году – с тех пор стоимость топлива и другие расходы существенно поменялись. Однако, как считает руководитель портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев, перевозчики могут занижать рентабельность.

«В прошлом году в микроавтобусе, следовавшим по маршруту Шахты – Ростов, единственным пассажиром с билетом оказался наш обозреватель. Остальные расплачивались с водителем. Более того, в кассе всем предлагали именно такой вариант, а билет продавали только после соответствующего вопроса», - пояснил Игорь Негодаев.

Тем не менее, с нынешнего года на нерегулируемый тариф будут постепенно переводить все пригородные и междугородние маршруты, полностью пролегающие по территории Ростовской области. Реформа будет завершена в 2022 году.

Как пояснили в Минтрансе Ростовской области, на конкурсе будут оценивать безопасность перевозок и опыт компании. Также власти региона имеют право предоставлять льготы на проезд отдельным категориям граждан по согласованию с перевозчиком.

Цены без предела

В Министерстве транспорта Ростовской области подчеркнули, что предельных значений у тарифов, которые будут устанавливать перевозчики, нет, а ведомство не имеет полномочий проверять расчёты. Как же при таких условиях сдерживать тарифы на проезд и не допустить ценового сговора?

   
   

По мнению президента Ассоциации работников транспорта и туризма Ирины Ал Зирки, сдерживать аппетиты перевозчиков будут онлайн-сервисы поиска попутчиков, вроде популярного Bla-bla-car.

Утешение, откровенно говоря, слабое – всё равно, что рассчитывать на коррекцию цен в гипермаркете из-за бабушек, торгующих зеленью на улицах.

Игорь Негодаев считает, что власти могут назначить новый конкурс на аналогичный маршрут. Также могут активизироваться владельцы 8-местных микроавтобусов, по закону работающие как такси.

Так или иначе, до конца года на нерегулируемый тариф будут переведены более 400 маршрутов. Начнутся изменения уже в мае с маршрутов, соединяющих Ростов с Ближними Садами и Старочеркасском.

Не лучшие времена

Игорь Негодаев, руководитель портала «Ростов-Транспорт»:

«Отрасль пассажирских перевозок по области переживает не лучшие времена. Однако перекладывать решение проблем перевозчиков на пассажирский кошелёк некорректно. Переход на нерегулируемый тариф увязывают с повышением рентабельности перевозок.

Но между строк читается возможность перевозчика чаще, чем раз в год, поднимать стои­мость проезда.

На другие способы повысить рентабельность (оптимизация маршрутных схем, перевозочного процесса, менеджмента и т.п.) регулируемый тариф не влияет. Есть опасение, что изменения повлияют на стоимость проезда для простых пассажиров – понятно, в сторону увеличения.

Смотрите также: