На железнодорожном переезде местный лихач за рулём новенькой «десятки» на большой скорости вписался в поворот и, объехав опустившийся шлагбаум, выехал на железнодорожные пути.
Дальше деваться было некуда: впереди второй шлагбаум и вереница стоящих встречных машин. Водитель спешно покинул легковушку, здраво рассудив, что жизнь дороже.
Адреналин? Адреналин. Только не для водителя, а для дежурной по переезду. В считанные секунды она оценила обстановку, позвонила куда следует и с флажком наперевес кинулась в сторону приближающегося грузового поезда.
Наблюдая за этой картиной, я искренне пожалел, что поблизости не оказалось инспектора ГИБДД. «Экстремалов», которые ставят под угрозу не только свою жизнь, но и жизни всех участников движения, надо наказывать. И наказывать сурово.
С 1 сентября «автомобильная» глава Кодекса об административных правонарушениях стала гораздо жёстче. В том числе штраф за нарушение правил проезда через железнодорожные переезды увеличился в 10 раз. Охладит ли это пыл лихачей за рулём? Что-то подсказывает, вряд ли.
Дорога - не рулетка
Любители «проскочить на авось» живут в разных городах и ездят на разных машинах. Но всех их объединяет одно роковое качество - беспечность. О чём они думают, стремясь пересечь железнодорожные пути перед приближающимся поездом? Иногда этого уже никогда не узнать. Как, например, в случае, произошедшем 14 января в Кабардино-Балкарской республике, на железнодорожном переезде в границах станции Муртазово Минераловодского региона СКЖД.
Водитель «семёрки» то ли переоценил свои возможности, то ли решил поиграть с судьбой в рулетку. Но, несмотря на запрещающие показания переездной сигнализации, направил автомобиль на переезд перед приближающимся грузовым составом. И уже неважно, знал ли он прописную истину, что многотонный состав остановить невозможно. В результате столкновения водитель и пассажир погибли.
Драматичная ситуация разыгралась и 9 июня на перегоне между станциями Эркен-Шахар и Черкесская. Там водитель ВАЗ-2106 также пришпорил своего «ретивого» железного коня в надежде проскочить перед грузовым составом.
Не получилось. В этой ситуации ещё можно назвать везением, что семь человек из восьми (!!!), находившихся в легковом автомобиле, всего лишь обратились за медицинской помощью. Наверное, родились в рубашке. Но благодарить за чудесное спасение они должны машиниста, сумевшего в экстремальной ситуации погасить скорость многотонного состава перед столкновением.
Поезд - не велосипед
Лихачи за рулём не знают или забывают, что ни опыт машиниста, ни его автоматическая реакция и профессиональная выучка не могут заставить многотонный состав остановиться всего за несколько секунд. Тормозной путь поезда может составлять расстояние до 1000 (!) метров.
Подтверждением этому и печальная статистика. В результате грубых нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств с начала текущего года на железнодорожных переездах Северо-Кавказской магистрали произошло 26 ДТП, в результате которых 10 человек погибли и 19 получили травмы различной степени тяжести.
Своеобразным лидером по количеству ДТП является Минераловодский регион СКЖД. 14 случаев сложились из четырёх ДТП в Ставропольском крае, двух - в Кабардино-Балкарской Республике, пяти - в Республике Северная Осетия-Алания, двух - в Карачаево-Черкесской Республике и одного - в Республике Ингушетия.
Для всех участников этих дорожно-транспортных происшествий цена беспечности разная. Для кого-то - потеря жизни, для других - долгое и мучительное выздоровление, материальные потери...
А для Северо-Кавказских железнодорожников - это не только деньги (5,7 млн рублей ущерба с начала года) и потерянное время (задержка поездов в связи с произошедшими ДТП уже составила более 27 часов). Гораздо труднее посчитать не материальные затраты. Например, эмоциональные и психологические травмы машинистов, которые прилагают титанические усилия, пытаясь остановить многотонный состав перед машиной. Или травмы пассажиров, которые при благоприятном стечении обстоятельств, к счастью, всего лишь задерживаются с прибытием в конечную точку своего путешествия.
Со своей стороны железнодорожники прилагают определённые усилия, направленные на улучшение ситуации на переездах. Так, инвестиции в реализацию программы повышения безопасности движения на железнодорожных переездах на Северо-Кавказской магистрали с начала года составили более 6,5 млн рублей.
В целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах капитальный ремонт выполнен на 15-ти переездах, произведён ремонт асфальтового покрытия настила и подходов к 15 переездам. Уложен резино-кордовый настил на 8 переездах.
И всё-таки - не спеши
Совместно с работниками ГИБДД проведено 797 рейдов по выявлению водителей, нарушающих Правила дорожного движения при следовании через железнодорожные переезды. Также усилена профилактическая работа по соблюдению Правил дорожного движения на железнодорожных переездах среди водительского состава автотранспортных предприятий. Проведено 4689 бесед, в которых приняли участие 47008 водителей. На железнодорожных переездах роздано 48210 памяток с напоминанием правил проезда через переезды.
Несмотря на это, дежурные по переездам с начала года зарегистрировали 1758 нарушений Правил дорожного движения водителями автотранспортных средств. В 1630 случаях документы направлены в органы ГИБДД. В отношении 535 нарушителей приняты меры: штрафы, лишение водительских прав, меры административного воздействия.
Что остаётся добавить? Руководство Северо-Кавказской железной дороги призывает водителей и пешеходов к повышенной бдительности и неукоснительному соблюдению Правил дорожного движения при пересечении переездов.
На правах рекламы
Смотрите также:
- Страшный рекорд. Погибших в ДТП на Дону становится всё больше →
- В Ростове прошла акция «Пешеход» →
- Осторожно: за рулем - хам! →