Областное значение. Чем обернётся дело над проектировщиками из Воронежа?

Разбирательство уголовного дела в отношении руководителя фирмы, выполнившей комплексную схему организации дорожного движения для Новочеркасска, принимает интересный оборот. Как выяснилось, от документа, который следствие и мэрия требуют признать негодным, зависит судьба дорог, мостов и развязок не только одного города, но и всей ростовской агломерации. Чем же результат судебного процесса может обернуться для автолюбителей и пешеходов?

   
   

Кто имитирует?

Напомним, в Новочеркасске продолжают судить гендиректора воронежской фирмы «ДорМостПроект» Антона Дьячкова. В 2017 году организация подготовила КСОДД – исследование, которое определяет, как должна развиваться транспортная система города. Работу приняли и оплатили, но теперь следствие и чиновники считают, что она была сделана некачественно.

В прошлой статье мы рассказывали о допросе представителя заказчика – сотрудника департамента ЖКХ Дениса Черненко. Чиновник рассказал, что фирма якобы не согласовала с ним точки замеров транспортного потока, но не смог объяснить, почему не высказал замечания три года назад, во время приёмки документа.

Седьмого июля на суде на вопросы отвечал сам Антон Дьячков. Гендиректор сообщил, что «ДорМостПроект» уже десять лет на рынке дорожного проектирования, разрабатывает КСОДД для разных городов, имеет штат специалистов и необходимое оборудование – дорожные лаборатории, приборы и т.д. Зачем всё это фирме, которая, по мнению чиновников, только имитирует работу? Пожалуй, на этот вопрос не смогут ответить даже они сами.

Весной 2017 года организация в конкурентной борьбе выиграла аукцион – цена контракта упала почти на миллион и составила 1,4 млн рублей. Сотрудники «ДорМостПроекта» лично и по электронной почте согласовали все необходимые работы с Денисом Черненко – сохранилась переписка. О том, что исследования действительно проводились, свидетельствуют видеозаписи и компьютерные модели.

Обвинение во многом основано на мнении эксперта Вячеслава Пикалова, который нашёл несколько нарушений.

«Эксперт не ознакомился со всеми документами, которые ему предоставлялись в ходе следствия, в связи с тем, что это была его первая экспертиза научно-исследовательской работы по транспортному моделированию. Он сделал ошибочные выводы и не смог их обосновать, что вызывает вопросы в отношении его беспристрастности», – предположил Антон Дьячков.[left_article: 3089156 {title: Статья по теме}]

   
   

Что на кону?

Между тем от итогов этого уголовного дела зависит многое – не только в судьбе самого гендиректора «ДорМостПроекта». Так, в своих показаниях чиновники упирают на то, что КСОДД не годится, потому что в бюджете Новочеркасска не хватит денег на воплощение предложенных планов.

Но ведь дорожное строительство – вещь очень дорогая, даже в городах-миллионниках ведётся при софинансировании из областного и федерального бюджетов. Чтобы получить эти деньги, нужен пакет документов и в том числе КСОДД – ведь трассы и мосты должны возводиться по плану, а не где попало.

Больше того, новочеркасская КСОДД уже используется – благодаря ей вся ростовская агломерация попала в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги» и получает федеральные средства на обследование и ремонт дорог и мостов.

«Утверждённая КСОДД Новочеркасска была направлена в минтранс Ростовской области, – пояснил Антон Дьячков. – Без этого участие во многих госпрограммах было бы просто невозможно».

Как видим, позиция следствия и мэрии Новочеркасска, мягко говоря, не бесспорна, но ставит под вопрос законность трёхлетнего масштабного дорожного строительства не только в Новочеркасске, но и в Ростове-на-Дону.

Если чиновники правы, и КСОДД не работает, возможно, приняв её без замечаний в 2017 году, они подставили всю область: и руководство, и жителей – ведь регион может оказаться без федеральных денег на ремонт дорог. Примеры есть: так, Республика Мордовия, где вовремя не сделали КСОДД Саранска, уже три года с треском пролетает мимо самых разных госпрограмм.

Так что мы не удивимся, если уже очень скоро этот судебный процесс привлечёт большое внимание и ростовской общественности, и высших лиц региона.