Александр Ширинг: Я к своим авто как к людям отношусь

   
   

Частица прошлого

- Александр, как возникла идея открыть галерею? Раньше в Ростове ведь ничего подобного не было?

- Да, просто уже некуда было машины своей коллекции ставить. Мы с другом Андреем Зинковским, таким же любителем старины, лет пять искали место, куда бы люди могли в любое время года прийти и посмотреть уникальные экспонаты. Выставки ведь только в тёплые месяцы проходят. И вот нашли. Огромный заброшенный гараж бывшего оборонного завода. Нынешний хозяин, узнав, что мы собираемся музей открыть, дал добро. Сбылась мечта. Наконец-то в одном месте стоят раритетные авто почти всех ростовских коллекционеров. Совсем скоро здесь будет полноценная экспозиция, состоящая из нескольких разделов: от элитных автомобилей до грузовых плюс ещё старые мотоциклы.

-А владельцы опасаются за сохранность своих раритетов?

- Да, сначала с ними трудно было договориться, поэтому вопрос об охране гаража-галереи решали в первую очередь. Потом готовили помещение: ремонтировали, красили. Коллекционеры увидели, что получилось из нашей задумки, и успокоились. Для воссоздания атмосферы прошлого века мы поставили на входе старый аппарат с проездными билетами, такой же, как был в советских троллейбусах. Ещё в галерее появился автомат с газированной водой. Конечно, билетик и газировка стоить будут копейки. А вход бесплатный, хотя коллекционирование старинных авто - это очень дорогое удовольствие. Чтобы восстановить одну машину, иногда нужны сотни тысяч рублей. Потратить их на старую рухлядь может только настоящий ценитель. Вот я и хочу поделиться с другими частичкой прошлого, которая доступна единицам.

«Жучок»-ровесник

   
   

- Почему решили именно автомобили коллекционировать?

- Всё началось с мечты приобрести классический «Фольксваген Жук», который уже давно сняли с производства. Это уникальная машина. Во-первых, благодаря своей компактности и маленькому расходу топлива «Жук» стал самой популярной моделью у практичных европейцев. Он не обновлялся почти полвека. Конечно, мне она нравилась своей «начинкой», а моей жене оригинальным дизайном. В 2000 году я купил своего «жучка» по объявлению. И приступил к реставрации. Пока искал детали, много общался с «повёрнутыми» на старинных авто людьми, побывал в их гаражах и сам стал ретроманом.

- После «Фольксвагена» вы стали покупать и другие машины?

- Да, хоть меня и предупреждали другие коллекционеры в шутку («Берегись ретроавтомобиля!»), дело ведь дорогое и хлопотное. Но я уже не мог остановиться. Такая вот любовь. Мои экспонаты все в галерее. Я разрешу посетителям даже внутри посидеть - окунуться в атмосферу прошлого века. Например, в трофейном «Опеле Олимпия», названном так в честь Олимпийских игр в Берлине 1936 года. Или в деревянном фургончике по прозвищу «Буратино» - «Москвиче» 1955 года. В России таких всего пять осталось, по крайней мере известных узкому кругу коллекционеров. Мой «Буратино» с очень необычной судьбой. Долгое время трудился на мясокомбинате в посёлке Чертково Ростовской области, потом его отогнали в Москву, откуда я его вернул обратно в Ростов, обменяв на праворульный «Москвич-408». Наверное, многим посетителям будет интересно увидеть «скорую помощь» начала 60-х годов. Остальные экспонаты - середины прошлого века и даже на ходу. И, конечно, моя первая любовь - классический «Фольксваген Жук» 1976 года выпуска, как и я.

Почём «Родина»?

- И сколько примерно стоит отреставрировать старую машину?

- Всё зависит от модели, состояния «пациента», качества и сроков реставрации. Скажем так, цена вопроса - от нескольких десятков тысяч рублей до миллионов евро! Если это «Мерседес» или «Хорьх» 30-х годов прошлого века да ещё тиражом 20 штук, представляете, сколько стоят на него запасные части?

- А вам не жалко тратить такие деньги на старые машины?

- Сейчас уже нет. Все мои знакомые говорят, что я к своим авто как к людям отношусь, а точнее, как к пациентам. Я ведь врач по профессии. Каждую машинку хочется подлечить, чтобы она опять ездить могла. После «выписки» ищу какие-нибудь интересные факты из прошлой жизни для музея. Вот, например, про «Победу» и Сталина многие наверняка слышали. Её первое название - «Родина». Когда вождь узнал об этом, поинтересовался у представителей завода: почём же они «Родину» продавать будут? Пришлось срочно переименовывать. И таких историй много. Думаю в музее под каждым экспонатом сделать табличку с историей. А в идеале самому рассказывать, но на это времени много надо. Хотя я уже понял, что моё увлечение раритетными автомобилями - на всю жизнь.

Смотрите также: