"Заняться свиноводством? Ни за что!"

   
   

История Ивана и Светланы КУРИЦЫНЫХ стала на Дону летописью всех несчастий, свалившихся на голову животноводов (см. "Сквозь чиновничьи очки незаметны пятачки" - номер 13, 2009 г.).

Они не жалели себя...

Напомним: много лет супруги работали в куроводстве. Потом перебрались в Ростов (Светлана - профессиональный зоотехник, у Ивана Курицына два высших образования - инженерное и юридическое). Затеяли собственный бизнес: открыли небольшую оптовую базу по продаже опять же курятины. Дело шло неплохо, и Курицыны и поныне не знали бы горя, не реши они в 2006-м воплотить в жизнь старинную мечту - попробовать себя в свиноводстве. Больше того, решили разводить племенных поросят и продавать всем, у кого в том нужда, - селянам на подворья, фермам.

Затея нашла во всех властных коридорах поддержку: ещё бы, область и сейчас задыхается от нехватки племенного поголовья. Курицыны не жалели себя.

- Мы приходили на работу к 7 утра, не заканчивали раньше 8 вечера. За 4 года у нас было 3 выходных. Жена похудела на 20 кг, - с горечью говорил Иван Петрович.

Продали квартиру, машину...

...Но и это не всё. Чтобы дело имело успех, Курицыны вложили в него всё, что имели. Продали 2-комнатную квартиру в Ростове, дом в Шахтах и свою гордость - 500-й "Мерседес". Жить временно (так они думали) переехали к матери Светланы, в село Синявское, что неподалёку от фермы. Что убило их начинание? Во-первых, пока оформляли кредит на то, чтобы отстроить ферму (купили колхозную развалюху), цены на стройматериалы подскочили втрое. Потом в 2007-м из-за неурожая корма взлетели с 2,5 руб. за кг до 8 руб.

- Моих поросят люди не хотели брать не то что задёшево, а вообще забесплатно.

Потому, несмотря на отменные показатели у поросят - привесы, состояние здоровья и пр., выплатить банковский кредит фермеры не смогли. Другие банки сотрудничать с ними отказались. Курицыны стали брать кредиты у частных лиц под грабительские проценты... Потом из-за чиновничьей ошибки (в этом убеждены члены областной фермерской ассоциации) им отказали в бюджетной дотации. В итоге они обанкротились. Единственным спасением могла стать отсрочка вы.платы кредитов на год.

- Отсрочки я не получил, - на днях рассказал Иван Петрович. - Потому что уже потерял статус индивидуального предпринимателя. Нашу ферму месяца через 3-4 выставят на торги. До тех пор конкурсный управляющий взял нас с женой на работу - следим за сохранностью.

После вопроса о планах он долго молчал. "Живём мы у тёщи, другого жилья нет. Главное для меня сейчас не опустить руки... Покорять город, разумеется, не поеду: мне уже 6-й десяток пошёл. Займусь ли свиноводством? Ни за что! Не верю ни в нацпроекты, ни в субсидии, которые получаешь с опозданием на полгода, ни в "стабильные" цены, ни в чиновников, которых ни.что, кроме их зарплаты, не тревожит".

Смотрите также: