Примерное время чтения: 6 минут
170

С яслей на брусьях. Как не положить здоровье на алтарь побед

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 35. "АиФ на Дону" 31/08/2022
Для передачи опыта важны также профессиональные спортивные навыки обучающего человека.
Для передачи опыта важны также профессиональные спортивные навыки обучающего человека. / Юлия Погоня / Из архива

Травмы, проблемы с позвоночником, хронические болезни – нередкие спутники серьёзных занятий спортом. Но, оказывается, этого можно избежать, если знать как.

Как помочь сохранить здоровье и развить навыки правильной физической активности маленьким спортсменам, в том числе и особенным детям, «АиФ-Ростов» рассказала создательница детского гимнастического центра Iron Kids Юлия Погоня.

Три пути с полутора лет

В Ростовской области существуют государственные и муниципальные организации, которые обучают спортивной и художественной гимнастике.

Однако набор в такие школы ведётся только с пяти лет. В созданном Юлией учреждении берутся работать с детьми от полутора лет. Погоня – сама мастер спорта по академической гребле международного класса. Она убеждена: в этом возрасте идёт активное развитие организма и профессиональное внимание к развитию и нагрузкам даёт огромное преимущество детям, которые хотят связать свою жизнь со спортом и перейти в профессиональные секции.

«Огромную роль играет то, как с первых шагов развивается опорно-двигательный аппарат, мышечный корсет человека, – уточняет Юлия Погоня. – Впоследствии это влияет на работу сформированного спортсмена, который уже тренируется, что называется, на высоких оборотах. Это касается осанки, опорно-двигательного аппарата, положения стоп, плоскостопия и сколиоза, которые могут диагностировать у детей. Это не врождённые особенности, а сформированные в процессе активной деятельности. Мы же формируем правильную двигательную активность детей с первых шагов в безопасной среде. Это конт­роль положения стопы, равномерная нагрузка на организм, растяжка – именно эластичные мышцы могут правильно получать нагрузку и не травмировать опорно-двигательный аппарат».

В центре занимаются развивающей гимнастикой, художественной и спортивной. Для непосвящённого человека это примерно одно и то же, однако существенные отличия в направлениях есть. Развивающая гимнастика – это система упражнений, направленная на укрепление физических сил ребёнка, гармоничное развитие выносливости, силы, ловкости, укрепление сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем, а также координации. Художественная гимнастика больше направлена на развитие гибкости, координации, грации и ритмических способностей. В основном, занимаются ею девочки. Для направления характерно использование мяча, скакалки, обруча.

Кстати
Центр принимает участие в различных экономических и социальных форумах, а также является участником и лауреатом премии «Ты – предприниматель». Это позволило учреждению войти в программу поддержки и наставничества.
В спортивной гимнастике требуется развитие силовых качеств для выполнения элементов. В ней существуют различные снаряды: брусья, кольца, акробатические элементы. Как утверждает Юлия Погоня, хотя эти виды кардинально отличаются, однако на раннем этапе подготовка схожая, она закладывает базу и правильное формирование растущего организма.

Независимо от того, собирается ли ребёнок в дальнейшем стать профессиональным спорт­сменом и завоёвывать медали на международных соревнованиях и олимпиадах, или же цель – просто гармоничное развитие, начало идентично.

Как увлечь ребёнка

«Ту энергию, которую дети передают на тренировках, не сравнить ни с чем, – утверждает основательница ростовского центра. – Сложность работы бывает в том, чтобы найти индивидуальный подход к ребёнку и родителям. Нужно хорошо знать запрос, что они хотят получить от занятий, уметь доносить ценность тех действий, которые совершаем, отслеживать динамику и результат. Ребёнок в этом возрасте достаточно импульсивен. Мы смотрим на развитие координации и гибкости, это достаточно заметные показатели. А вот развитие силы и ловкости требует уже длительного тренировочного периода. Здесь нужно терпение тренерского состава, самого ребёнка, а также его родителей, которые наблюдают за результатами».

Ключ в работе с детьми маленького возраста заключается в игровом формате. Одна игра и задания тренера сменяются другими. Образное мышление, развитие воображения, которое сопутствует развитию физических навыков в процессе обучения, помогают увлечь ребёнка во время занятий и получить максимальную пользу для растущего организма.

Тренировки проводятся в группе, у воспитанников может быть разная степень внимания. Поэтому важно удержать фокус каждого малыша, увлечь детей разных психотипов и организовать единое тренировочное пространство.

«Самое приятное и ценное в нашей работе – видеть, как радуются результатам юные спортсмены, когда у них получается путём проб и ошибок выполнить цель, которую ставит перед ними тренер. Также видим и глаза родителей, которые с восхищением наблюдают за результатами ребёнка. Это то, что заставляет двигаться дальше и улучшать свою работу», – считает Юлия Погоня.

Помочь особым детям

Очень большая проблема в регионе со спортивными секциями для особых малышей. В обычных детских спортшколах такие ребята не задерживаются, в общем режиме работать не получается, а тренер не может уделять внимание только  им. Поэтому очень важна роль социального бизнеса, который может позволить себе индивидуальные занятия с особыми ребятами.

Детей с задержками психического развития, некоторыми формами аутизма, тугоухостью, с синдромом Дауна, плохо слышащих или видящих в центре обучают на льготных условиях.

«Особенного ребёнка может напугать большое количество детей или, например, громкий смех, – отмечает Юлия. – Индивидуально мы можем быстро подобрать подход к каждому, найти контакт с ребёнком и проработать спортивный запрос родителя. Такие занятия позволяют сконцентрировать внимание на выполнении упражнений».

Поскольку детский гимнастический центр находится фактически в соседнем помещении с одной из крупных сетей фитнес-клубов, пока родитель занимается в спортивном зале или бассейне, ребёнок находится под присмотром тренера.

Центр работает уже семь лет, в планах компании – открыть ещё два аналогичных центра.

«Мы хотим развиваться. Это и увеличение количества центров на территории Ростовской области, создание школы тренеров с методологической базой, которая нужна, чтобы преподавателю было проще работать с детьми», – добавила Юлия Погоня.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах