Примерное время чтения: 7 минут
488

Пять лет Платова. Что сейчас происходит с закрытым ростовским аэропортом

Терминал воплотил концепцию «мост в небо».
Терминал воплотил концепцию «мост в небо». / Михаил Кругликов / АиФ

Седьмого декабря 2017 года в Аксайском районе рядом со станицей Грушевской открылся первый в новой российской истории крупный аэропорт, построенный с нуля. Его назвали Платов – в честь казачьего атамана.

Чем известна авиагавань и что с ней происходит сейчас, когда она закрыта для полётов, выяснил Rostov.aif.ru.

Мост в небо

Изначально о строительстве нового аэропорта с рабочим названием  «Южный хаб» заговорили в 2006 году. Было очевидно, что существующий аэропорт в Ростове не сможет дальше работать: он оказался «зажат» распространяющимся городом, кроме того, не мог принимать все типы судов и сдерживал жилищное строительство.

Первоначально власти планировали построить новый аэропорт в Батайске – на месте военного аэродрома лётного училища. Также рассматривались территории в Мясниковском районе. В итоге остановились на Аксайском районе.

Для самолётов в Платове построили взлётно-посадочную полосу длиной 3600 метров. В час аэропорт может обслужить 1791 пассажира. В него вложили 47 млрд рублей – инвестор занимался строительством терминалов и других зданий, федеральные структуры отвечали за возведение ВПП, диспетчерской и других необходимых для безопасности элементов, а региональные власти организовывали инфраструктуру – к примеру, делали дороги к аэропорту и отвечали за прокладку коммуникаций.

Проект строительства аэропорта Платов был включён в федеральные программы подготовки к ЧМ-2018 и «Развитие транспортной системы России». Инвестором строительства и владельцем терминала выступил холдинг «Аэропорты Регионов».

Терминал должен был выглядеть «мостом в небо» - такова была идея архитектора Алекса Битуса из лондонского бюро Twelve аrchitects.

«Как мост соединяет два берега реки, так и аэропорты соединяют города, то есть в какой-то степени это мост в небо. Сами же жители увидели в проекте реку Дон, что, в общем-то, тоже является ассоциацией с городом. Внутри аэропорта мы постарались создать атмосферу тепла и уюта, потому как путешествия для некоторых людей связаны со стрессом», — пояснил он.

В феврале 2019 года аэрогавань получила рейтинг «пять звезд» по итогам аудита, проведенного экспертами международной рейтинговой организации Skytrax. Такой оценки российский аэропорт удостоен впервые за все время существования рейтинга с 1989 года. Высокие оценки Платов получал и за безопасность. Кроме того, из донской авигавани в 2021 году можно было улететь более чем в 30 городов страны напрямую - без пересадки в Москве.

Сотрудники наземных служб сохраняют навыки на тренировках.
Сотрудники наземных служб сохраняют навыки на тренировках. Фото: Аэропорт Платов

А вот критиковали аэропорт в основном авиакомпании за высокие тарифы на обслуживание, которые приходилось закладывать в билеты. В частности, в 2020 году из Платова перестал летать российский лоукостер «Победа». Среди недостатков отмечали и сложности с транспортным сообщением. Аэропорт находится непривычно далеко, поэтому поездки на такси из Ростова в него обходились в сумму около 1000 рублей. При этом больше года после открытия из городского транспорта в Платов были только микроавтобусы, правда, ходили они круглосуточно.

В ожидании второго открытия

С 24 февраля Росавиация запретила полёты в аэропорт Платов. Ограничения ввели из-за запрета использования южного воздушного пространства, с тех пор их регулярно продлевали. Пассажиров призвали пользоваться автобусами, поездами, а также соседними работающими аэропортами – в Москве, Минеральных Водах и Адлере.

Учения в аэропорту Платов
Учения в аэропорту Платов Фото: Аэропорт Платов

«Сотрудники поддерживают аэродром в состоянии летной годности, как и объекты аэропортовой инфраструктуры. Аэропорт Платов выполнил в полном объеме мероприятия по подготовке персонала, объектов инфраструктуры, спецтранспорта к функционированию в холодное время года. Аэропорт готов к возобновлению авиасообщения в любой момент времени», — рассказали в пресс-службе авиагавани.

Сейчас в терминале пустынно: на стойках регистрации нет очередей, никто не проходит досмотр и не получает багаж… Однако службы аэропорта не теряют времени: чтобы сохранить навыки персонала в Платове регулярно проводятся тренировки. Аварийно-спасательная команда также проводит плановые и внеплановые учения. 

«Особое внимание тренировкам уделяется в службе наземного обслуживания воздушных судов», — отметил исполнительный директор аэропорта Платов Александр Серов.

В 2019 году на территории аэропорта Платов появился специальный самолёт-тренажёр. На нём можно отрабатывать руководство отъездом и подъездом спецтехники, отъезд и подъезд самоходных трапов, ленточных перегружателей, багажных тележек, операции по разгрузке воздушного судна и погрузке. Роль багажа «играют» мешки с песком массой по 25 килограммов.

Аэропорт готов открыться в любой момент.
Аэропорт готов открыться в любой момент. Фото: Аэропорт Платов

Проводится техническое обслуживание во всем комплексе. В Платове  уже провели техническое обслуживание системы обработки багажа – для этого конвейеры и транспортёры полностью останавливали.

«В условиях ограничения полетов одна из важных задач – сохранить коллектив аэропорта. С февраля 2022 года ни один человек не был уволен или сокращен по инициативе работодателя. Часть персонала находится в простое с оплатой в соответствии с Трудовым кодексом. Ряд сотрудников Платова находятся в длительных командировках в других аэропортах холдинга «Аэропорты Регионов», — рассказал Александр Серов. 

Не изменился и подход к доставке сотрудников - с момента открытия аэропорта сотрудники доставляются служебными автобусами.

Вместе с аэропортом перестал работать и автобусный маршрут №700, который связывал Ростов-на-Дону с ним. 

«Если аэропорт откроется, мы обязаны будем запустить маршрут вновь, — говорит руководитель транспортной компании «Аксай-Авто» Олег Денисов. - Автобусы все целы и в наличии, а вот водители разбежались – нужно будет укомплектовывать штат заново. Но мы с этой задачей справимся. Но неправильно то, что никакой помощи в период простоя нам не было оказано: автобусы все в лизинге, их нужно содержать».

Возобновление полётов в Платов станет его вторым днём рождения.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах