Уже через несколько дней станут известны имена обладателей Второй международной премии «100 лучших фотографий 2016 года» по версии 35WARDS.
33-летний житель Волгодонска Ростовской области Дмитрий Олейник с волнением ждёт результатов: его снимок «Подъезд художника» прошёл в третий – заключительный, этап конкурса.
В составе жюри – 35 профессионалов из 35 стран. Призовой фонд от спонсоров – 147 тысяч 163 рубля. Лучшие работы попадут в ежегодный фотоальбом.
Известно, что в ходе финального голосования членам жюри в случайном порядке показывают фотографии, каждая из которых может получить оценку от 1 до 5. Потом каждый арбитр выбирает до пяти работ, которые, по его мнению, достойны называться лучшими.
«Сначала меня не пустили»
Валентина Варцаба, «АиФ-Ростов»: Дмитрий, есть надежда на победу?
Дмитрий Олейник: Думаю, да! Но, знаете, попасть в финал для меня – уже победа. В прошлом году пять моих снимков, тоже в стиле «ню», дошли до второго этапа. (Всего по итогам 2015 года 35989 участников представили 80 тысяч фото – прим. ред.). А когда я только зарегистрировался на этом ресурсе, меня не пустили туда с моими снимками. Но я не отчаялся и продолжал работать над собой.
- Почему ваши конкурсные работы чёрно-белые и почему они выполнены в жанре «ню»? Согласитесь, обнаженное тело спорно и неоднозначно воспринимается как объект во всех видах искусства. Как всё начиналось?
- Согласен, но оно эстетично, и его хочется показывать и доказывать, что на фотографии может быть и так. И потом: этому есть место в мой душе. Первая моя серьезная работа в стиле «ню» сделана всего пару лет назад. Это было в Ростове, на левом берегу Дона, на старом дебаркадере.
Шедевр – по интернету
- А как родился снимок-номинант на премию 2016 года?
- Все мои фотосессии я долго планирую и придумываю. В очередной раз хотел сделать что-то необычное, искал место для творчества. И нашёл по интернету такой вот красивый подъезд в Ростове-на-Дону по адресу: улица Пушкинская, 59.
Об этом я сообщил своей модели. Уже заранее представлял, как это будет выглядеть, и поехал в Ростов.
Подъезд оказался именно таким, как и в интернете. Это старинный многоквартирный дом, в котором живут и работают люди – там стоматология, если я не ошибаюсь. Поэтому нужно было сделать всё быстро, чтобы никому не мешать.
Хотя процесс фотосессии лично у меня всегда занимает много времени, потому что я анализирую, как это будет смотреться в итоге. И, конечно, немалая часть заслуги в результате – работа модели.
- Почему всё-таки «Подъезд художника», ведь главная его героиня – обнажённая девушка на подоконнике?
- Но атмосферу создаёт, то, что окуржает девушку. Это так называемый подъезд художников. Самому дому уже более ста лет, и когда-то подъезд был украшен: лепнина на стенах и потолках, кованые перила у лестницы, а на последнем этаже – целая картинная галерея на стенах.
Ныне от былого великолепия остался лишь третий этаж, но в этом есть свое очарование: когда, ничего не подозревая, попадаешь туда, оказываешься в самой настоящей художественной галерее. Единственное, что напоминает о XXI веке – металлопластиковые стеклопакеты окон да современные железные двери квартир.
- Кто ваша муза?
- Главную героиню зовут Кристина. Когда-то мы познакомились с ней в Ростове на мастер-классе по «ню»-фотографии известного московского фотографа. Позже списались в ВКонтакте и договорились о проекте на Левбердоне.
Потом она мне сказала, что ещё никто так не использовал дебаркадер как я. Ей понравились мои снимки и сам процесс работы. Сейчас Кристина очень популярная модель в Китае.
- Есть ощущение от снимка, что он вытянут. Компьютерная доработка?
- Фотошопа в снимке нет. Я лишь убрал провода, которые торчали в кадре. Снимаю в монохромном режиме, чтоб сразу увидеть, как свет и тени ложатся на фото.
«Мамочка верила в меня»
- Кстати, у кого вы учились фотографии? И расскажите немного о себе.
- Не знаю, что рассказать: я обычный парень, холост, образование средне-специальное, семь лет работал на мебельном производстве. Фотографией занимаюсь три года, и пришёл в фотоиндустрию совсем не из-за денег.
Все началось с путешествия, в котором я хотел всё запечатлеть. Купил простой фотик и начал все фоткать: ходил на мероприятия и просто нажимал кнопочку на аппарате. Но в итоге устал от однообразия и начал учиться – посещал специальные курсы и даже ездил в другие города.
Но самое большое влияние на меня оказал независимый российский фотограф и фотохудожник - постмодернист Илья Рашап. Как только узнал что он будет в Краснодаре давать свои мастер-классы, собрал все свои деньги, которые у меня были, и поехал.
На самом деле не всегда есть деньги на учёбу. Да и на технику: чтобы подарить мне Canon 6d, родители взяли кредит. Это была очень дорогая покупка, но моя замечательная мамочка очень верила в меня.