Примерное время чтения: 5 минут
119

Соединяя людей. Связисты в Ростове востребованы так же, как и полвека назад

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 38. "АиФ-Ростов" 19/09/2023
Владимир Дразнин за 47 лет работы обучил уже не один десяток специалистов.
Владимир Дразнин за 47 лет работы обучил уже не один десяток специалистов. / Владимир Дразнин / Из личного архивa

Если дело, которым занимаешься, любимое, то десятилетия работы пролетят, как один миг. Важно только всё время совершенствовать знания вслед за развитием технологий. Именно с таким девизом трудится специалист по линейным сооружениям Ростовского филиала «Ростелекома» Владимир Дразнин. Почему эта рабочая специальность сегодня очень востребована в донском крае, рассказывает rostov.aif.ru.

Шаг за шагом

В профессию ростовчанин пришёл ещё в далёком 1975 году, когда начал работать в городской телефонной службе. С тех пор организация связи стала для него призванием. «Я понимал, что это интересно, что технологии будут развиваться. Что бы ни случилось, какие бы потрясения ни были в мире, эта работа всегда востребована, – вспоминает Владимир Моисеевич.

– А всё началось с того, что меня научили, как восстанавливать повреждённые телефонные кабели». После был двухлетний перерыв на срочную службу в армии, но и там Владимир был связистом.

 Отслужив, вернулся на прежнее рабочее место. Чем же занимается специалист по линейным сооружениям? Простыми словами – восстанавливает доступ к интернету или работе телефона. «Допустим, у человека перестал работать телефон, – объясняет Владимир Моисеевич. – Медные провода могут обгореть, их может перегрызть крыса или, например, порвать трактор, очень много разных вещей происходит. Проблемы бывают и у нового оптического кабеля. Мы используем специальные измерительные приборы, которые позволяют выяснить, где примерно находится повреждение. На это место выезжает бригада. Затем мы более точно определяем точку для работы. Если нужно, меняем кабель или делаем соединительную муфту. Процесс идёт шаг за шагом, нельзя раз – и сделать.

Работа трудоёмкая, из-за больших расстояний порой нелегко найти повреждение. Но когда нужное место найдено, можно быстро устранить поломку».

Ростовчанин уверяет, работа у него очень интересная. Это подтверждают и люди, которые приходят в бригаду. В ней есть даже выпускник педвуза: поработал в школе, а потом пришёл в связь.

Сам Владимир Моисеевич за 47 лет работы обучил уже не один десяток специалистов. Он остаётся на связи, даже когда уходит в отпуск. «Чтобы не тратить много времени, звонят мне, спрашивают, а я всегда с удовольствием отвечаю и подсказываю коллегам», – отмечает ростовчанин.

 

Работать интересно

Самое главное в работе для ростовчанина – это результат.

«Получаешь наслаждение и удовлетворение, когда говоришь с человеком, у которого заработал телефон», – рассказывает связист. Но слова благодарности за свою работу Владимир Дразнин слышит не только от абонентов.

Он признаётся, наградами, которые ему вручили за время работы, можно обклеить, как обоями, всю квартиру. Здесь и ветеран труда, и «Лучший мастер связи России», медаль «За доблестный труд на благо Донского края» от губернатора, награда министерства связи. Владимир поделился, что за многие годы работы уже несколько раз проходил обучение новым технологиям.

По его словам, регулярное повышение своей квалификации – это обязательное условие для успешного выполнения задач. «С самого начала пути мне интересна работа с кабелями, коммуникациями, сам процесс.

Эта рабочая специальность сегодня очень востребована в донском крае
Эта рабочая специальность сегодня очень востребована в донском крае Фото: ПАО "Ростелеком"/ пресс-служба ПАО

Когда у нас начался переход на оптические кабели, любопытно было научиться, попробовать сделать самому. С оптикой сейчас связь более качественная, да и работать с ней удобнее», – отмечает ростовчанин. Владимир Моисеевич поделился, как выглядит сам процесс перехода абонентов на оптику.

Сначала связист вместе со своей бригадой прозванивает каждую квартиру, то есть проверяет проводку на целостность тестером или мультимером, после этого на телефонной станции специалисты настраивают необходимое оборудование. Для каждого телефонного номера оно разное.

«Затем я прихожу в жилой дом, устанавливаю всё необходимое и подключаю точку к оптическому кабелю. С другой стороны, к этому оборудованию подключается физический кабель, он идёт в квартиру или дом к телефонному аппарату. Так и переводим абонентов на новые сети», – отмечает Владимир Моисеевич.

Такой каждодневный труд донских связистов зачастую не заметен простому абоненту, но именно эти люди помогают горожанам всегда оставаться на связи в любую погоду, выходные и праздники. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах