Сегодня невозможно абсолютно точно сосчитать, сколько в России, в том числе – в Ростовской области, кинозалов, сколько демонстрируется фильмов, скольким зрителям, в муниципальный и частных кинотеатрах.
Но кино на Дону любят, смотрят на большом экране, по телевизору, в интернете и даже снимают. И через 121 год после показала первого в мире документального фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда», искусство кино волнует, привлекает и совершенствуется.
О том, как это происходит, «АиФ-Ростов» побеседовал с предпринимателем Сергеем Ольховским, который одним из первых на Дону открыл современный кинотеатр в 3D-формате, способствовал возрождению киноиндустрии в Волгодонске и в других городах страны и сейчас продолжает её развивать.
Девять творческих лет
Валентина Варцаба, «АиФ-Ростов»: Сергей Валерьевич, Вы инженер по образованию, вам 45 лет. Сколько из них Вы связаны с киноиндустрией?
Сергей Ольховский: Правильнее сказать – с управлением кинопроката в «Комсомольце» – самом большом кинотеатре Волгодонска. Девять лет. Творческих, интересных, жанровых лет!
– Это для Вас бизнес, хобби, «важнейшее из искусств» (как сказал Владимир Ленин) или что-то ещё?
– Все вместе. Удивительное сочетание, в котором работа по продвижению искусства в массы (кажется, тоже – Ленин) приносит радость и от результата, и от процесса.
– Какие основные тенденции в развитии кино и проката полнометражных фильмов сейчас наблюдаются в мире, России, на Дону?
– Кино – это премьеры, они не проходят мимо Волгодонска и других провинциальных городов. Отечественная индустрия производства кинокартин следует общемировым тенденциям зрительского спроса, много полнометражных фильмов различных жанров было (и будет) представлено и у нас. Этих картин меньше, чем зарубежных, но, по моему мнению – от того и значимее они для зрителя. Далеко не все можно правильно воспринять через телевизионный экран. Кинотеатр же – арена, события на которой ощущаются в полном объеме.
Разным людям – разные фильмы
– Как изменились репертуар и зритель за последние 10 лет?
– Прекратилось проявление хамства, бескультурья, дикого поведения - Факт. Что касается репертуара, то каждому зрителю – свой жанр, разным людям – разные фильмы. Спасибо продюсерам за это. Для самых искушенных киноманов-интеллектуалов раз в месяц-два демонстрируется весьма достойная кинолента, которую можно посмотреть не один раз.
– Могут ли руководитель кинотеатра, власти города влиять на репертуар?
– Увы. Кино – шоу. Директор цирка не сможет заменить клоунами и гимнастами дрессированных зверей. Комплексный подход, разноплановые картины, график выхода которых сейчас доступен каждому желающему – это успех мирового и отечественного кинопроката.
– Какая продукция в основном попадает на большие экраны? Она соответствует ожиданиям публики, Вашим ожиданиям?
– О репертуаре я уже сказал. Что касается качества и ожиданий, то процентов на 80.
– Можно ли говорить о соотношении цены и качества лент?
– Можно говорить о другой, на мой взгляд, довольно спорной тенденции. Это представление практически любого жанра кино и анимации в 3D-формате (просмотр картины в объемном изображении – прим.ред.). Диктует это явление рыночная стоимость билета, которая выше обычной. Она оговорена в договоре проката, изменить который, как правило, невозможно. Но не это главное. Объемное изображение должно соответствовать происходящим на экране событиям: космос, фантастика, природные катаклизмы – а не всему подряд. Можно не согласиться с моим мнением, однако и сам просмотр в объемном изображении достаточно специфичен и не всем зрителям по душе.
От «Буратино» до «Апокалипсиса»
– Какое кино смотрите лично Вы? Помните, какой фильм был первым в Вашей жизни? А какую картину смотрели на днях?
– Личные предпочтения очень разные – от кино «действия», например, «Люси» Люка Бессона, до «крупного плана» «Бёрдмена» Алехандро Гонсалеса Иньяритту. Фильмы я привел в пример не столько значимые для меня, сколько отражающие жанр картин с великолепным воплощением замысла режиссера на большом экране.
О первом фильме в моей жизни осознанно не вспомню. Возможно, это были «Приключения Буратино» в черно-белом телевизоре, а в кинотеатре очень запомнился остросоциальный японский полнометражный мультфильм «Корабль-призрак». Фильм, который сморю много раз – «Апокалипсис» Мела Гибсона.
– Говорят, что невозможно доподлинно точно сосчитать, сколько в России, в том числе – в Ростовской области, кинозалов и сколько в год демонстрируется фильмов. А примерную цифру можно назвать?
– Как правило даем 3 премьеры в неделю, около 160 картин в год.
– Кафе, игровые автоматы и попкорн, а у вас ещё – и баскетбольная площадка перед кинотеатром, – это способ заманить зрителя или расширение границ сервиса?
– Правильно сказать – предоставление комплексной услуги для посещения шоу-мероприятия. Возьмите спортивную арену, парк развлечений, цирк, театр – везде присутствуют дополнительные услуги для зрителя – от банальной санитарной комнаты до места отдыха перед либо после шоу.
Загляни в своё завтра
– Каждые каникулы, много лет подряд Вы за свой счёт водите в кино большие группы детей – зачем?
– Для того, чтобы дети не ждали, когда это кино покажут по телевизору. Еще – для осознания смысла посещения кинотеатра – культурных ценностей, правил поведения в общественном месте. Главная идея в этом.
– Чем ознаменован Год кино на Дону? Что, по-вашему, не хватает кинорежиссёрам, продюсерам и зрителям, чтобы понимать друг друга и наслаждаться каждым фильмом?
– Есть прекрасный фильм о нашем городе. Я постараюсь показать его (с согласия авторов, если получится их найти) в «Комсомольце». Название – «Загляни в своё завтра». На мой взгляд, это прекрасный подарок зрителям о «Мгновении Времени Жизни» нашего замечательного Волгодонска.
Что же касается взаимопонимания всех участников индустрии кино – оно есть.