Среди помойки
Возле типовой 4-этажки по ул. Ленина, 44/2, в донской столице 70-летнюю пенсионерку Светлану Ивановну Иванову ежедневно можно застать с веником в руках. Она и подметает двор, и ухаживает за клумбами. Она же, деятельная и энергичная, моет лестничные клетки.
Завернув за угол дома, поверить в то, что находишься в центре города-миллионника, невозможно. Пейзаж, скорее, напоминает смесь из джунглей и помойки. Цветущие и колосящиеся сорняки выше человеческого роста. Обломки каких-то строительных конструкций. Бытовой мусор. Сваленный в огромную кучу сухостой. Возле подъездов люди сидят не на лавочках, а на старых, дырявых автомобильных покрышках.
Убрать всю эту территорию пенсионерке, разумеется, не под силу. Но делает всё, на что хватает здоровья: с другой стороны дома высадила кустики вьющихся пышных роз; территорию вокруг розария выпалывает от сорняков.
И всё бы ничего, но жители 4-этажки ежемесячно платят управляющей компании «СУ-3» за техническое обслуживание жилья. Оно и должно подразумевать в том числе влажную уборку лестничных клеток, уход за придомовой территорией, полив клумб. Как минимум часть этой работы бесплатно выполняет 70-летняя пенсионерка.
«Но за что тогда мы отдаём деньги коммунальщикам? За воздух?!» – возмущаются жильцы.
Без вины виноватые
«Тарифы ЖКУ и без того немалые. А с нас, помимо этого, ещё и сдирают деньги непонятно за что», – возмущена Татьяна Малозёмова.
С октября прошлого года суммы в графе «общедомовое электричество» скакнули в 5-10 раз.
«Прежде за общий свет с каждой квартиры взимали по 25-30 рублей в месяц, – рассказывает житель дома №44/4 по ул. Ленина Александр Стасюк. – А потом платёж стал доходить до 340 рублей. Но по какому праву?!»
Весь общий свет – лампочки в подъездах да домофоны. Жители обивали пороги чиновничьих кабинетов, пытаясь хотя бы выяснить: почему так скакнул платёж? Только тогда суммы в квитанциях уменьшили, но переплаченного не вернули. Мало того, жителей в этом микрорайоне обязали ежемесячно, с декабря по май, доплачивать за энергоснабжение по 311 рублей.
Почему? После жалоб одному из жильцов коммунальщики ответили: дескать, это ошибка, «сбой в программе». В отношении законности такого доначисления проверку сейчас проводит Департамент ЖКХ и энергетики Ростова. Редакция проследит за тем, к какому выводу придут проверяющие.
Абсурдные долги
«Пару лет назад жильцов постфактум проинформировали: мол, в течение трёх месяцев мы должны оплатить покупку и установку водомера с дистанционным управлением стоимостью 124 тысячи 500 рублей, – объясняет Татьяна Малозёмова, жительница дома по ул. Ленина, 44/2. – Но зачем для нашего небольшого дома такая дорогостоящая игрушка?»
Собственники провели собрание. Решили, что достаточно будет механического водомера, который обойдётся менее чем в 60 тыс. рублей. Однако управляющая компания наше решение проигнорировала. Водомер так и не появился. Зато... в квитанциях строптивых жильцов возникла графа «долг». Квартирам приписали задолженность в 3-4 тысячи рублей.
Другой долг возник после отказа жильцов оплачивать за тепло в октябре 2014-го так, как если бы батареи были горячими весь месяц. Ведь на деле тепло поступало лишь 4 дня.
Недавно стало известно, что Госжилинспекция области обнаружила нарушения при начислении жителям квартплаты. И проверка продолжается. Мы будем следить за событиями.