Две девушки из Ростова-на-Дону – Елизавета Иванова и Кристина Гудзь с 2021 года начали формировать собственный бренд одежды 2Sisters (две сестры – прим. ред.). В развитии им помогла государственная поддержка и возможность получить ряд услуг бесплатно.
О том, почему важно внимание к деталям и как благодаря одежде почувствовать себя английской королевой, ростовчанки рассказали корреспонденту «АиФ-Ростов».
Внимание к деталям
– Как пришла идея создать свой бренд одежды?
Елизавета Иванова: – Эта мысль была со мной всегда. Ещё в детстве я начала рисовать, а после переезда в Ростов-на-Дону поступила в Академию архитектуры и искусств Южного федерального университета по направлению «дизайнер одежды». Вообще, я творческий и амбициозный человек, хочется сделать максимально возможное в своей жизни, чтобы в старости не жалеть ни о чём. После завершения учёбы мы вместе с моей близкой подругой Кристиной решили начать общее дело. Мы купили онлайн-курс по созданию бренда одежды и постепенно начали его развивать.
После того, как прошли курс, мы отшили 145 изделий. Это было весной 2021 года. Вообще, первоначально у нас было два направления – casual (джоггеры, худи, шорты) и гламур – одежда из твидовой ткани. Мы вышли с этими изделиями на российский маркетплейс Wildberries. Однако опыт показал, что одежда из твида продаётся лучше. Это позволило сформировать нашу концепцию и понять, в каком направлении нужно развиваться. В итоге мы перестали шить одежду из трикотажа и сконцентрировались на втором направлении. Таким образом, наш бренд получил позиционирование.
– Как привлекались первоначальные инвестиции для развития бренда?
Елизавета Иванова: – Мы приобрели ещё один курс – по обучению бизнесу. У него была особенность: участники могли выиграть инвестиции. Мы стали одними из победителей, полученные средства направили на развитие бренда. Аналогичную сумму нам для развития дал сторонний инвестор.
– Как вы видите своего потенциального покупателя? И в чём уникальность изделий?
Кристина Гудзь: – Наши клиенты – это сегмент «средний плюс», девушки от 25 до 35 лет, хотя есть и старше. Для наших клиентов важно, как они выглядят, они любят покупать эксклюзивную одежду, а также готовы платить за качество и внимание к деталям. Наши изделия придают им уверенность в себе, внешнем виде, дают комфорт и социальный статус. Девушкам нравятся неувядающая классика, богемный шик, они либо работают на себя, либо в офисе, но ведут активный образ жизни, любят эстетику, совершенствуются, следят за модными тенденциями, путешествуют, ценят дизайнерские дорогие вещи.
А уникальность как раз в нашем материале – твиде. Он обладает французским характером, и в Ростовской области, насколько мне известно, с ним не работают. Изначально твид использовали аристократы, в том числе королева Англии и её окружение. Это воплощение стиля, качества и изысканности. Мы, как и Коко Шанель в своё время, считаем, что привносим современный взгляд в классику.
Елизавета Иванова: – Ценности нашего бренда – преданность принципам, независимость от однодневных тенденций. Я как дизайнер создаю уникальные изделия. Мы уделяем внимание деталям, предлагаем индивидуальный пошив. Клиент получает вместе с одеждой ощущение престижности: изделия выглядят дорого и окружающие часто обращают внимание на них. В целом, мы относимся к бренду, как к нашему ребёнку, а он отражает нас обеих как личностей.
Не сдаваться
– Где вы черпаете вдохновение?
Елизавета Иванова: – Хотя я и творческий человек, но работаю независимо от вдохновения. Считаю, чтобы достичь успеха и развиваться, нужно трудиться. А вдохновение можно брать, глядя на успешных людей, смотря биографические фильмы и читая книги о людях, которые добились успеха. После этого обычно приходит мысль: «А разве я хуже? Ведь я могу также».
– С какими трудностями пришлось столкнуться во время становления бренда?
Кристина Гудзь: – Мы сначала не очень чётко понимали позиционирование своего бренда. Когда только запускали проект, то выбирали между спортивными костюмами, домашней одеждой, джинсами. Поэтому и выпустили первую коллекцию в двух направлениях и, исходя из продаж, выбрали уже одно. Лишь спустя несколько месяцев после старта, поняли, что хотим делать, а к точному позиционированию пришли ещё позже. Также мы недооценили нишу одежды, было непросто из-за конкуренции.
Как я говорила, наша аудитория – это сегмент «средний плюс». Чтобы рекламироваться и продавать в нём, нужно вкладывать много средств. В целом, думаю, что трудности есть всегда, важно приобретать опыт, благодаря им, и не сдаваться.
– Где создаются ваши вещи?
Елизавета Иванова: – Мы ценим качество пошива. Сейчас у нас есть своя швея в небольшом ателье, которая воплощает все наши задумки.
– Поддерживало ли государство ваше начинание? В каких программах удалось поучаствовать?
Кристина Гудзь: – Как только появилась идея вывода товара на маркетплейс, мы официально зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя. Далее, благодаря счастливой случайности, мы попали в ростовский коворкинг «Под крышей», который находится в здании бывшей табачной фабрики Асмолова на улице Максима Горького в донской столице. Молодым предпринимателям там можно работать бесплатно. В коворкинге также существует центр «Мой бизнес», и, когда мы регистрировались, нам предложили различные государственные услуги, например, получение товарного знака. Также в коворкинге нам помогли сделать сертификаты для Wildberries, сформировать собственный сайт. Кроме того, мы получили консультацию маркетолога и нам помогли создать дизайн печатной продукции. Большая часть этих услуг была бесплатной. Здорово, что есть подобная государственная поддержка, которой мы смогли воспользоваться для развития нашего дела.