Примерное время чтения: 6 минут
653

Дух английских аристократов. Как ростовчанки создали свой бренд одежды

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 25. "АиФ на Дону" 22/06/2022
Свой бренд ростовчанки создали год назад.
Свой бренд ростовчанки создали год назад. / Елизавета Иванова и Кристина Гудзь / Из архива

Две девушки из Ростова-на-Дону – Елизавета Иванова и Кристина Гудзь с 2021 года начали формировать собственный бренд одежды 2Sisters (две сестры – прим. ред.). В развитии им помогла государственная поддержка и возможность получить ряд услуг бесплатно.

О том, почему важно внимание к деталям и как благодаря одежде почувствовать себя английской королевой, ростовчанки рассказали корреспонденту «АиФ-Ростов».

Внимание к деталям

– Как пришла идея создать свой бренд одежды?

Елизавета Иванова: – Эта мысль была со мной всегда. Ещё в детстве я начала рисовать, а после переезда в Ростов-на-Дону поступила в Академию архитектуры и искусств Южного федерального университета по направлению «дизайнер одежды». Вообще, я творческий и амбициозный человек, хочется сделать максимально возможное в своей жизни, чтобы в старости не жалеть ни о чём. После завершения учёбы мы вместе с моей близкой подругой Кристиной решили начать общее дело. Мы купили онлайн-курс по созданию бренда одежды и постепенно начали его развивать.

После того, как прошли курс, мы отшили 145 изделий. Это было весной 2021 года. Вообще, первоначально у нас было два направления – casual (джоггеры, худи, шорты) и гламур – одежда из твидовой ткани. Мы вышли с этими изделиями на российский маркетплейс Wildberries. Однако опыт показал, что одежда из твида продаётся лучше. Это позволило сформировать нашу концепцию и понять, в каком направлении нужно развиваться. В итоге мы перестали шить одежду из трикотажа и сконцентрировались на втором направлении. Таким образом, наш бренд получил позиционирование.

– Как привлекались первоначальные инвестиции для развития бренда?

Елизавета Иванова: – Мы приобрели ещё один курс – по обучению бизнесу. У него была особенность: участники могли выиграть инвестиции. Мы стали одними из победителей, полученные средства направили на развитие бренда. Аналогичную сумму нам для развития дал сторонний инвестор.

Кстати
Технология изготовления шерстяной ткани, известной сегодня под названием твид, существовала на островах Шотландии ещё в XVII веке. Изначально ткань имела название твил, но в 1830‑е годы один лондонский купец, читая письмо от поставщика шерстяной материи, не смог разобрать рукописный текст и решил, что в послании идёт речь о торговой марке Tweed по названию реки в Шотландии. Впоследствии слово tweed было использовано в рекламе ткани и вскоре окончательно закрепилось. Одна из наиболее известных марок твида производства Шотландии, когда шерсть окрашивают с использованием натуральных ингредиентов, а материю ткут на станках с ручным приводом. С твидом также неразрывно связан образ величайшего сыщика всех времён и народов – Шерлока Холмса, его кепка изготовлена из этого материала.
Однако полученный опыт продаж показал, что наша одежда не очень подходит под Wildberries. Мы приняли решение распродать остатки и перейти на продажи через социальные сети и сайт. Кроме того, стали шить по индивидуальному заказу – подбираем ткань и фурнитуру, предлагаем клиенту несколько вариантов. Фактически, после такой работы получается уникальное изделие, второго такого не будет ни у кого.

– Как вы видите своего потенциального покупателя? И в чём уникальность изделий?

Кристина Гудзь: – Наши клиенты – это сегмент «средний плюс», девушки от 25 до 35 лет, хотя есть и старше. Для наших клиентов важно, как они выглядят, они любят покупать эксклюзивную одежду, а также готовы платить за качество и внимание к деталям. Наши изделия придают им уверенность в себе, внешнем виде, дают комфорт и социальный статус. Девушкам нравятся неувядающая классика, богемный шик, они либо работают на себя, либо в офисе, но ведут активный образ жизни, любят эстетику, совершенствуются, следят за модными тенденциями, путешествуют, ценят дизайнерские дорогие вещи.

А уникальность как раз в нашем материале – твиде. Он обладает французским характером, и в Ростовской области, насколько мне известно, с ним не работают. Изначально твид использовали аристократы, в том числе королева Англии и её окружение. Это воплощение стиля, качества и изысканности. Мы, как и Коко Шанель в своё время, считаем, что привносим современный взгляд в классику.

Елизавета Иванова: – Ценности нашего бренда – преданность принципам, независимость от однодневных тенденций. Я как дизайнер создаю уникальные изделия. Мы уделяем внимание деталям, предлагаем индивидуальный пошив. Клиент получает вместе с одеждой ощущение престижности: изделия выглядят дорого и окружающие часто обращают внимание на них. В целом, мы относимся к бренду, как к нашему ребёнку, а он отражает нас обеих как личностей.

Не сдаваться

– Где вы черпаете вдохно­вение?

Елизавета Иванова: – Хотя я и творческий человек, но работаю независимо от вдохновения. Считаю, чтобы достичь успеха и развиваться, нужно трудиться. А вдохновение можно брать, глядя на успешных людей, смотря биографические фильмы и читая книги о людях, которые добились успеха. После этого обычно приходит мысль: «А разве я хуже? Ведь я могу также».

– С какими трудностями пришлось столкнуться во время становления бренда?

Кристина Гудзь: – Мы сначала не очень чётко понимали позиционирование своего бренда. Когда только запускали проект, то выбирали между спортивными костюмами, домашней одеждой, джинсами. Поэтому и выпустили первую коллекцию в двух направлениях и, исходя из продаж, выбрали уже одно. Лишь спустя несколько месяцев после старта, поняли, что хотим делать, а к точному позиционированию пришли ещё позже. Также мы недооценили нишу одежды, было непросто из-за конкуренции.

Как я говорила, наша аудитория – это сегмент «средний плюс». Чтобы рекламироваться и продавать в нём, нужно вкладывать много средств. В целом, думаю, что трудности есть всегда, важно приобретать опыт, благодаря им, и не сдаваться.

– Где создаются ваши вещи?

Елизавета Иванова: – Мы ценим качество пошива. Сейчас у нас есть своя швея в небольшом ателье, которая воплощает все наши задумки.

– Поддерживало ли государство ваше начинание? В каких программах удалось поучаствовать?

Кристина Гудзь: – Как только появилась идея вывода товара на маркетплейс, мы официально зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя. Далее, благодаря счастливой случайности, мы попали в ростовский коворкинг «Под крышей», который находится в здании бывшей табачной фабрики Асмолова на улице Максима Горького в донской столице. Молодым предпринимателям там можно работать бесплатно. В коворкинге также существует центр «Мой бизнес», и, когда мы регистрировались, нам предложили различные государственные услуги, например, получение товарного знака. Также в коворкинге нам помогли сделать сертификаты для Wildberries, сформировать собственный сайт. Кроме того, мы получили консультацию маркетолога и нам помогли создать дизайн печатной продукции. Большая часть этих услуг была бесплатной. Здорово, что есть подобная государственная поддержка, которой мы смогли воспользоваться для развития нашего дела.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах