Примерное время чтения: 5 минут
381

QR-кодом сыт не будешь. Эксперты рассказали о проблемах общепита в Ростове

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48. "АиФ на Дону" 30/11/2021
Ограничения съели большую часть прибыли рестораторов.
Ограничения съели большую часть прибыли рестораторов. / Андрей Бондарев / АиФ-Ростов

Этот год, как и прошлый, для ростовского общепита был непростым, но многие приспособились к новым условиям. Что изменилось в гастрономической сфере донской столицы и чем этот год ознаменовался для донских рестораторов, выяснил «АиФ-Ростов».

В мэрии Ростова назвали главные тренды ростовского общепита в 2021 году. Первое место среди них ожидаемо заняли доставка и еда навынос.

Агрегаторы забрали выручку

«Управление торговли города провело исследование и выявило топ-6 трендов общепита в 2021 году на территории Ростова-на-Дону. Рейтинг возглавляет доставка и еда навынос. Тренд реализуется как через агрегаторы, так и через собственные приложения предприятий общепита», – сообщила заместитель по экономике главы администрации города Светлана Камбулова.

Многие донские заведения перешли на доставку ещё во время локадуна весной прошлого года. Поэтому в 2021-м уже совершенствовались в этой сфере, оценивая все плюсы и минусы.

«Сначала, как и большинство, мы обратились к агрегаторам доставки, но в ближайшее время будем переходить на собственную службу доставки, – рассказывает владелец сети кафе паназиатской кухни в Ростове Тимур Шахбанов. – Денег от доставки мы не видим: они как бы есть и как бы их нет – агрегаторы забирают большую часть выручки, фактически мы ничего на этом не зарабатываем. Планируем использовать своих курьеров, чтобы это было более выгодно для нас».

Остальные тренды, по мнению Камбуловой, это комбинация онлайн- и офлайн-продаж. Ростовчанам предлагают несколько вариантов: не только сходить в заведение, но и заказать еду на дом или оформить заказ и забрать его самим.

«Третий тренд – casual-сегмент и полезное питание. В Ростове-на-Дону всё больше открывается заведений типа fast-casual, это набирающий популярность формат для тех, кто любит здоровую пищу», – перечисляет Светлана Камбулова.

Четвёртый, по версии мэрии донской столицы, – расширение применения QR-кодов. И речь не о том, который расположен на сертификате о вакцинации и без которого современный общепит почти немыслим. Меню теперь горожане рассматривают прямо в своём смартфоне, отсканировав QR-код заведения. Гурманам из донской столицы это удобно это тем, что можно сразу сделать заказ. А рестораторам позволит уменьшить количество бумажных меню.

Пятым трендом Светлана Камбулова назвала франшизы. Время сейчас непростое, и многие предприниматели решаются на своё дело, выбирая уже проверенную и успешную чужую модель ведения общепита. В конце топа трендов ростовского общепита в этом году – крафтовые напитки и блюда. Чаще всего, это, конечно, пивоварни. Их в Ростове становится всё больше – к лучшему это или к худшему, зависит от угла зрения.

Призрак локдауна

Но, по словам самих рестораторов, большая часть года для них прошла под знаменем QR-кодов – и отнюдь не тех, что содержат электронное меню.

«Мы не сразу освоились, не было понятно, как правильно проверять QR-коды на сертификатах. Стали использовать предназначенные для этого приложения на смартфонах. Но, конечно, было бы гораздо удобнее, если бы для заведений общепита разработали специальный протокол, которому мы могли бы следовать в этом случае», – говорит ростовский ресторатор Хамидулла Умаров.

«Когда ввели посещение заведений общепита только при наличии сертификатов, ростовчане стали массово отказываться от визитов в рестораны и кафе. Мы даже вынуждены были вполовину сократить персонал нашей второй лапшичной. Что, естественно, обернулось значительными финансовыми потерями. Поэтому в августе у всех был сильный спад, осенью ситуация стабилизировалась», – говорит Тимур Шахбанов.

Что касается грядущих праздников, то рестораторы боятся, что из-за нового штамма COVID-19 – «омикрон» власти перед Новым годом введут очередной локдаун. По словам владельцев заведений общепита вынужденные выходные в ноябре стали причиной сокращения выручки. Повторение ситуации нанесет сокрушительный удар по кафе и ресторанам донской столицы. К тому же, по мнению главы Федерации рестораторов и отельеров по Ростовской области Карины Шатворян это может обострить социальное напряжение.  

Если уж этой ситуации избежать не удастся, рестораторы хотели бы узнать о грядущем локдауне заранее. 

Комментарий

Основатель проекта «Большой плов» в Ростове Хамидулла Умаров:

– В 2021 году главным трендом общепита стал рост популярности еды навынос и доставки. Если раньше их доля в общем числе заказов составляла 30–40%, то сегодня это не менее 60%. У нас три канала оплаты таких заказов – агрегаторы доставки, наш сайт и телефон, по которому звонят, чтобы заказать еду. Средний чек-заказ у нас в связи с популярностью доставки не изменился, он так и составляет около тысячи рублей.

Всё более актуальным становится кейтеринг – это выезд наших специалистов на место проведения мероприятия. Часто ростовчане используют эту услугу на праздниках или просто во время визита гостей. Если раньше у нас такие выезды бывали 2–3 раза в неделю, то сейчас их около восьми.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах