Юрий Антипов. Кадр из фильма "МН17. Только факты". Кадр youtube.com
Пока специалисты занимаются расшифровкой параметрических ящиков, проанализировать причины авиакатастрофы можно по данным сайта Flightradar24, что и сделал эксперт Юрий Антипов.
Справка
Юрий Николаевич Антипов, 57 лет, живёт в Москве.
Независимый технический эксперт НП Саморегулируемая организация «Ассоциация технических экспертов» (СРО АТЭ) России. Имеет два высших образования.
Занимался расследованием крушения ЯК-42 в Ярославле, когда погибла местная хоккейная команда; катастрофы Boeing 777 в Донецкой области и Airbus А-321, потерпевшего крушение в небе Египта.
Пояснения эксперта
Итак, данные Flightradar24
Синий линией обозначена высота полёта с момента взлёта до момента крушения. Жёлтой линией обозначена скорость полёта.
Нам интересна правая часть. Первое опускание синего графика в правой части – это первая попытка посадки в Ростове-на-Дону. Далее идёт набор высоты и опять попытка посадки, закончившаяся катастрофой. Вот и будем сравнивать эти две попытки по параметрам данных Flightradar24.
Вывод 1
Во время второй попытки самолёт более медленно снижался. Более осторожно. Об этом говорит наклон синего графика. Для наглядности параллельно каждому отрезку графиков снижения высоты проведены линии красного цвета. О более осторожном снижении говорит и протяжённость горизонтальных участков графика на момент подхода к земле. Эти участки обозначены стрелками зелёного цвета.
После стабилизации высоты на участках, помеченных зелёными стрелкам продолжилось снижение самолёта. И при первой попытке, и при второй попытке. Участки по наклону идентичны.
Участки последнего снижения, как при первой попытке, так и при второй продублированы красными линиями.
Вывод 2
Наклон линий идентичен, что говорит о совершении манёвров первой и второй попыток в полностью аналогичном режиме. Как по скорости снижения, так и по конечной высотной отметке на момент совершения манёвра по снижению. Следовательно, на этих участках действия пилотов Боинга были совершенно одинаковыми.
А вот дальше… Крайняя правая вертикальная черта показывает конец записи после второй неудачной попытки сесть и уйти на третий заход. Вертикальная чёрная линия сделана в полном временном соответствии, только для первой попытки, когда самолёт после снижения благополучно ушёл в небо. Линии отсчёта обозначены жёлтыми стрелками.
Мы видим, что при второй попытке скорость достаточно быстро возросла. Её рост быстрее, чем в первой попытке. См. жёлтый график.
Следовательно, у самолёта не было проблем с набором скорости во второй попытке. А значит, не было выхода на запредельные углы атаки, при которых скорость падает и самолёт сваливается в штопор. Скорость была набрана во второй попытке и достаточно интенсивно.
А вот с графиком высоты… Скорость то возросла и стала выше, чем в первой попытке, а высота осталась практически такой же. См. синий график.
И пошло падение к земле… И это при том, что при второй попытке вес самолёта стал значительно меньше после двухчасового вырабатывания топлива. Самолёт должен был «мухой» отреагировать на увеличение скорости и набрать высоту. Но даже облегчённый, не смог этого сделать.
Общий вывод
Пилоты в точности копировали режим посадки – как в первой попытке, так и во второй. Даже во второй шли к земле более осторожно. А вот дальше, несмотря на резкое увеличение скорости, самолёт не пошёл вверх, как того требовали двигатели.
Исходя из сказанного, пилоты, думаю, не виноваты. Алгоритм действий одинаков и при первой попытке и при второй. Разница в том, что самолёт по неизвестной технической неисправности во время набора высоты во время второй попытки делал это очень вяло.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.