Примерное время чтения: 6 минут
22107

«Пилоты не виноваты». Анализ крушения Boeing от эксперта по авиакатастрофам

Сюжет Крушение пассажирского Boeing в Ростове-на-Дону
Юрий Антипов. Кадр из фильма
Юрий Антипов. Кадр из фильма "МН17. Только факты". Кадр youtube.com

Пока специалисты занимаются расшифровкой параметрических ящиков, проанализировать причины авиакатастрофы можно по данным сайта Flightradar24, что и сделал эксперт Юрий Антипов

Справка

Юрий Николаевич Антипов, 57 лет, живёт в Москве.

Независимый технический эксперт НП Саморегулируемая организация «Ассоциация технических экспертов» (СРО АТЭ) России. Имеет два высших образования.

Занимался расследованием крушения ЯК-42 в Ярославле, когда погибла местная хоккейная команда; катастрофы Boeing 777 в Донецкой области и Airbus А-321, потерпевшего крушение в небе Египта.

Пояснения эксперта

Итак, данные Flightradar24

Данные флайтрадара, Боинг 981
Фото: flightradar24

Синий линией обозначена высота полёта с момента взлёта до момента крушения. Жёлтой линией обозначена скорость полёта.

Нам интересна правая часть. Первое опускание синего графика в правой части – это первая попытка посадки в Ростове-на-Дону. Далее идёт набор высоты и опять попытка посадки, закончившаяся катастрофой. Вот и будем сравнивать эти две попытки по параметрам данных Flightradar24.

Скриншот фото flightradar24 с пометками Юрия Антипова.

Вывод 1

Во время второй попытки самолёт более медленно снижался. Более осторожно. Об этом говорит наклон синего графика. Для наглядности параллельно каждому отрезку графиков снижения высоты проведены линии красного цвета. О более осторожном снижении говорит и протяжённость горизонтальных участков графика на момент подхода к земле. Эти участки обозначены стрелками зелёного цвета.

После стабилизации высоты на участках, помеченных зелёными стрелкам продолжилось снижение самолёта. И при первой попытке, и при второй попытке. Участки по наклону идентичны.

Данные флайтрадара, Боинг 981
Скриншот фото flightradar24 с пометками Юрия Антипова

Участки последнего снижения, как при первой попытке, так и при второй продублированы  красными линиями.

Вывод 2

Наклон линий идентичен, что говорит о совершении манёвров первой и второй попыток в полностью аналогичном режиме. Как по скорости снижения, так и по конечной высотной отметке на момент совершения манёвра по снижению. Следовательно, на этих участках действия пилотов Боинга были совершенно одинаковыми.

А вот дальше… Крайняя правая вертикальная черта показывает конец записи после второй неудачной попытки сесть и уйти на третий заход. Вертикальная чёрная линия сделана в полном временном соответствии, только для первой попытки, когда самолёт после снижения благополучно ушёл в небо. Линии отсчёта обозначены жёлтыми стрелками.

Вывод 3

Мы видим, что при второй попытке скорость достаточно быстро возросла. Её рост быстрее, чем в первой попытке. См. жёлтый график.

Следовательно, у самолёта не было проблем с набором скорости во второй попытке. А значит,  не было выхода на запредельные углы атаки, при которых скорость падает и самолёт сваливается в штопор. Скорость была набрана во второй попытке и достаточно интенсивно.

А вот с графиком высоты… Скорость то возросла и стала выше, чем в первой попытке, а высота осталась практически такой же. См. синий график.

И пошло падение к земле…  И это при том, что при второй попытке вес самолёта стал значительно меньше после двухчасового вырабатывания топлива. Самолёт должен был «мухой» отреагировать на увеличение скорости и набрать высоту. Но даже облегчённый, не смог этого сделать.

Общий вывод

Пилоты в точности копировали режим посадки – как в первой попытке, так и во второй. Даже во второй шли к земле более осторожно. А вот дальше, несмотря на резкое увеличение скорости, самолёт не пошёл вверх, как того требовали двигатели.

Исходя из сказанного, пилоты, думаю, не виноваты. Алгоритм действий одинаков и при первой попытке и при второй. Разница в том, что самолёт по неизвестной технической неисправности во время набора высоты во время второй попытки делал это очень вяло.

 Вся информация о крушении Boeing в Ростове-на-Дону онлайн 

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах