Главой администрации Миллерово стал экс-полицейский Юрий Любченко. Таким образом, количество выходцев из правоохранительных органов в составе Ростовской власти выросло.
Пост сдал, пост принял
Юрий Любченко пересел в кресло гражданского чиновника практически сразу, минуя иные должности. А вот нынешний и.о. главы исполнительной власти Ростова-на-Дону Алексей Логвиненко после ухода из Управления экономической безопасности ГУ МВД РФ по Ростовской области в 2016 году успел поработать в двух коммерческих структурах, прежде чем стать заместителем сити-менеджера Ростова по экономике, а после отставки Виталия Кушнарёва взять на себя управление всем донским мегаполисом.
Похожий путь прошёл и заместитель губернатора Ростовской области Михаил Корнеев, который с 1991 года по 2014-й трудился на различных офицерских должностях в органах внутренних дел, а с 2015 года перешёл на работу в администрацию Ростовской области. Не теряются бывшие донские милиционеры и за пределами региона: так бывший оперативник из Новочеркасска Вадим Марыгин недавно стал министром ЖКХ в Омской области, а бывший руководитель ГУВД по Ростовской области Алексей Лапин стал представителем того же Омска при правительстве РФ.
И, по мнению заместителя декана факультета социологии и политологии ЮФУ Дмитрия Амбросимова, это только видимая часть - на непубличных, «средних» чиновничьих должностях выходцев из силовых структур, в том числе и полиции, ещё больше.
Специфические навыки
При этом репутация полиции в глазах общества не самая высокая. Различные социологические исследования дают разные цифры, но в целом хорошо, если полицейским доверяет половина жителей страны. Многочисленные скандалы последнего времени в Ростовской области, связанные с возбуждением уголовных дел против полицейских и бегством экс-полицейских за пределы страны, также не укрепляют авторитет стражей порядка в обществе. Почему же власти так охотно рекрутируют вчерашних сотрудников внутренних дел со всем их репутационным шлейфом в свои ряды?
«У бывших сотрудников правоохранительных органов есть опыт работы с людьми и исполнительская дисциплина («командные навыки»), знание законов и отсутствие (во всяком случае, официальное) в собственности любых бизнес-структур, которые создавали бы конфликт интересов на их новой должности», - считает ростовский политолог Сергей Смирнов.
С характеристиками силовиков соглашается и политолог Дмитрий Амбросимов, который также указывает на то, что вышестоящим руководителям подобные подчинённые очень удобны:
«У них сложившаяся многолетняя привычка выполнять приказы сверху. Не то, чтобы они эти приказы никак не обдумывали, но в целом примерно так, и, конечно, начальнику с таким подчинённым проще и удобнее. Но есть и минусы - привыкшие действовать в условиях жёсткой вертикали, бывшие полицейские зачастую прямолинейны, не склонны идти на компромиссы, а это, особенно в том, что касается сферы политики, зачастую оказывается вредным и ведёт к негативным последствиям», - считает Амбросимов.
На бывших полицейских «работает» также российское законодательство. Как и прочие силовики, они имеют возможность выйти на заслуженную пенсию гораздо раньше рядовых граждан - в результате здоровые и энергичные мужчины в возрасте 45-55 лет, привыкшие к дисциплине, оказываются, по сути, свободными, с приличными пенсионными выплатами, и смена мундира на гражданский костюм для них проходит быстро и безболезненно.
Идёт ли это на пользу обществу? Зависит, наверное, от той должности, на которой оказывается бывший полицейский. Вряд ли человек, нёсший службу в рядах ГИБДД, сгодится на руководящую роль в сфере здравоохранения, другое дело, когда, например, человек, годами боровшийся со взяточниками, оказывается во главе антикоррупционного комитета.