309

Без денег и перспектив. На Дону судоремонтный завод пойдёт на металлолом?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. "АиФ на Дону" 03/11/2020
Виталий Колбасин / АиФ-Ростов

На минувшей неделе на пикет у проходной Усть-Донецкого судостроительно-судоремонтного завода вышли рабочие. Они не видели зарплату уже несколько месяцев и не понимают, чего ждать в будущем.

Чиновники в курсе

С плакатами «Наши дети хотят есть!», «Как нам жить?» на пикет вышли 30 усть-донецких судоремонтников. А могли бы и все 100, но остальным собираться в местной администрации просто не разрешили из-за сложной эпидситуации. Однако рассказать о том, что не получают денег десять месяцев, они всё-таки смогли. По словам заместителя технического директора по производству Александра Ошмарина, последние выплаты и то в виде авансов были минувшей зимой.

– Сейчас встал на учёт в цент­ре занятости. Как выживаем? Жена работает, и родители помогают, – не скрывая раздражения, рассказывает бригадир судоремонтников Владислав Силаев, уточнив, что перед ним долг по зарплате накопился в размере 350 тысяч рублей.

В администрации Усть-Донецкого района признаются, что в курсе происходящего. Однако вмешиваться они не вправе, поскольку судом по процедуре банкротства уже назначен конкурсный управляющий. Ещё один аргумент, позволяющий местным чиновникам оставаться в стороне, происходящее – это дело частной компании.

Смутные времена

– Рабочих, конечно, можно понять, они не виноваты. Ремонтники готовы были активно работать, тем более, что здесь трудились целые семейные династии: работал дедушка, папа, потом уже сын, внук. Да ещё и посёлок маленький, для которого потеря рабочих мест ощутима, – рассказал в беседе с нашим корреспондентом заместитель генерального директора ООО «Усть-Донецкий судостроительно-судоремотный завод» Константин Карташов.

Ещё в советские времена это предприятие обеспечивало работой почти 1000 человек. Его история началась в 1960 году. Завод долгое время был одним из ведущих по количеству рабочих мест и объёму налоговых отчислений в районную казну. Потом наступили смутные времена. Как уверяет Константин Карташов, это произошло не вчера. Так, весной 2019 года, когда спасать ситуацию взялся инвестор, зарплата 100 заводчанам не выплачивалась уже более трёх месяцев. Инвестор планировал реконструировать производственную базу под ремонт кораблей и даже под их строительство. Якобы даже вложил около 60 млн рублей. Однако ситуация стала развиваться вразрез с планами бизнесмена.

– С сентября по декабрь 2019 года обнаружили сначала один подводный камень, потом другой, доставшиеся в наследство от бывших собственников завода. Только долги по налогам составляли более 49 млн рублей, – вспоминает Константин Карташов.

Требовался также существенный ремонт оборудования. К примеру, чтобы привести в порядок док, надо было вложить от 12 до 15 млн руб. Собственных средств инвестору не хватило, а найти заинтересованного в развитии завода компаньона, способного выделить, как минимум, около 90 млн руб., он не сумел. Ещё и пандемия началась.

Лапки не склеены

С февраля этого года завод переведён в режим приостановки деятельности и на сегодняшний день практически стоит с отключённой электроэнергией и с распущенным персоналом. Осталась охрана и некоторая часть административно-технического персонала для подготовки необходимых документов для реализации федерального закона «О банкротстве». При этом заместитель директора всё-таки пытается увидеть светлое будущее предприятия.

– Вы не думайте, что у нас все лапки уже склеили. Инвестор, который потратил без малого 60 млн, не альтруист, который просто погасил текущие задолженности и реестровые платежи. Мы ищем выход из этой ситуации, в том числе ведём переговоры с профильным инвестором, – подчеркнул Александр Карташов.

Известно, что от идеи быть самостоятельным проектом, уже решили отказаться. Текущие переговоры с потенциальном инвестором, имя которого пока не называют, заключаются в том, что завод может попасть в орбиту «проект в проекте». Это даст возможность, если не возродиться полностью, то, по крайней мере, восстановить определённое количество рабочих мест.

Но более реалистичным, увы, выглядит другой вариант – банкротство дойдёт до конца, рабочие получат часть денег, а предприятие с 60-летней историей закроется навсегда.

– Если ситуация будет развиваться по худшему варианту и пойдёт распродажа завода, то заработную плату рабочим выплатят. Но, естественно, уже не за счёт прибыли, валового дохода, а за счёт конкурсной массы и распродажи активов самого завода, то есть будут что-то распродавать: станки, цеха, – пояснил Константин Карташов, уточнив, что за судьбой судоремонтного завода уже следят на региональном уровне.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах