Примерное время чтения: 6 минут
405

С новым катером. Ростовская таможня к открытию морской навигации готова

К навигации – готовы

Перед началом навигации на Дону состоялся спуск на воду двух таможенных судов: ТС-515 и ТС-536. Одно из них – совершенно новое, получено ростовскими моряками в декабре 2014 года.

Как сообщила «АиФ-Ростов» представитель пресс-службы Ростовской таможни Татьяна Пономаренко, новый ТС-536 – многоцелевой скоростной катер, построенный на «Озёрной Верфи» в Шлиссельбурге Ленинградской области. Его длина 14,5 метра. Катер способен развивать скорость до 30 узлов и при полном запасе топлива проходить расстояние в 450 миль. Его мореходные качества рассчитаны на безопасную эксплуатацию при ветре в 6 баллов (12 м/с) и волнении до 4 баллов. Среди сильных сторон нового таможенного судна – два двигателя Volvo Penta по 330 л/с, увеличивающие его маневренные качества, современная навигационная система и дополнительный пост управления на площадке для кругового наблюдения, что позволяет управлять судном в условиях ограниченной видимости.

Новое судно спущено на воду. Фото: Ростовская таможня

ТС-536 относится к средним таможенным судам и предназначено для патрулирования, наблюдения, перехвата и досмотра судов нарушителей, перевозки пассажиров в светлое и темное время суток в прибрежной морской зоне, акваториях рек и озёр. Возможно применение судна в поисковых, спасательных операциях.

В Ростовской таможне с открытием навигации новое судно будет доставлять должностных лиц к месту выполнения своих задач и, прежде всего, осуществлять фактический таможенный контроль в зоне ответственности Ростовской таможни.

Без шампанского

Возможно, церемония спуска судна на воду кому-то не представляется без оркестра и разбивания о борт бутылки шампанского. На деле всё выглядит иначе. 1 апреля моросил дождь. К двум судам, стоящим, словно памятники, на постаментах буднично подъехал автокран. Последние приготовления, крепление строп, страховка тросами и вот уже новое таможенное судно медленно поплыло в воздухе. Выверенность и слаженность действий всех членов команды морского отдела и вот уже катер – на донской воде.

«Это не первое погружение новобранца, - признаётся начальник морского отдела Ростовской таможни Алексей Кремененко. – Впервые воды он коснулся ещё на верфи, что у берегов Невы. Доставка судна пришлась на начало зимы, первый лёд не позволил нам спуститься на воду по месту приписки судна, поэтому проверка его состояния после транспортировки прошла в Новороссийске».

Через несколько минут и второе таможенное судно ТС-515 так же чётко и слаженно было спущено на воду.

Катер-пенсионер ТС-506. Фото: Ростовская таможня

Судно-ветеран

«Это судно служит нам верой и правдой с мая 2000 года, - заметил Алексей Викторович. Весной этого года мы передадим ТС-515 Таганрогской таможне, - продолжает начальник морского отдела. - Не стану скрывать, что расставаться будет не просто, ведь для нас он боевой товарищ, легкость, скорость, маневренность и неприхотливость которого позволяли успешно решать все поставленные перед нами задачи».

На берегу, в сторонке от других стоит ещё одно таможенное судно. ТС – 506 первым поступило на службу в Ростовскую таможню в 1997-м, в год создания морского отдела. К великому сожалению моряков ТС-506 достигло предельного срока службы. Выведенное из навигации, оно ждёт решения своей судьбы. Судно-пенсионер словно напутствует новичков на выполнение служебных задач, которых у подразделения предостаточно.

Морской отдел

Свою деятельность морской отдел Ростовской таможни ведёт с 1 декабря 1997 года, согласно приказу таможни «Об организации морской группы». Сотрудники морского отдела стоят на страже защиты экономических интересов России. Они осуществляют таможенный контроль морских и речных судов и товаров на них, ведут борьбу с контрабандой и другими преступлениями в сфере таможенного дела, в том числе и в ходе совместных мероприятий, проводимых с силовыми подразделениями различных министерств и ведомств.

Только за 7 месяцев навигации в 2014 году морским отделом совершено около 60 выходов, из них более 40 во взаимодействии с различными правоохранительными органами. В результате патрулирования сотрудниками отдела составлено более 20 протоколов об административных правонарушениях. Таможенный контроль в форме осмотра и досмотра был проведен более чем на 30 судах, а наблюдение осуществлено за 1,5 тысячей единиц водного транспорта, находящегося в зоне таможенного контроля.

В ближайшие дни выйдет распорядительный акт о вводе в навигацию, над судами разовьются флаги и моряки смогут выйти для патрулирования на море и на реку.

 
Алексей Кремененко. Морской отдел готов к патрулированию. Фото: Ростовская таможня

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах