Старый новый мост
Что нужно знать ростовчанам о дорожно-транспортной отрасли донской столицы? Работы по реконструкции и ремонту автомобильных дорог общего пользования идут в соответствии с программой развития на период до 2018 года. В 2014 г. на их проведение выделено 3,4 млрд. руб. На эти средства объекты дорожного хозяйства содержатся, ведётся их текущий и капитальный ремонт. Но львиная доля – 2,2 млрд. руб., пойдёт на строительство и реконструкцию. А 30% дорожного бюджета года – затраты на возведение Ворошиловского моста.
Левую часть мостового перехода через Дон планируется ввести в эксплуатацию летом 2015 года. Новый путепровод останется в створе Ворошиловского проспекта и в точности повторит форму старого. Только он будет 6-полосным и не бетонным, а металлическим. Проектная пропускная способность моста-дублёра до 66 тыс. автомобилей в сутки. Протяжённость над водной преградой – 624 м., а ширина судоходного пролёта – 144 м.
Среди значимых для города объектов – строительство подземного пешеходного перехода на пр. Нагибина, перехода пр. Шолохова – пл. Октябрьская, капитальный ремонт участка дороги по ул. Мечникова и ул. Штахановского, моста через Темерник по ул. Шеболдаева, разработка проектной документации на ремонт ул. Станиславского, капремонт ул. Левобережная – ул. Чемордачка и другие. Уже выполнены работы по текущему ремонту улично-дорожной сети города на площади 160,3 тыс. кв. м, а также ремонт дорог и тротуаров на площади 250 тыс. кв. м. Проектированием охвачены все объекты в рамках «дорожной карты» подготовки к ЧМ по футболу – 2018.
«Вольницы» не будет
В июле состоялся конкурс среди автопредприятий города: «разыграно» 111 маршрутов. Сейчас идёт их обкатка, работает «горячая линия», ростовчане могут высказать свои предложения или замечания, которые уже есть, в частности, по Большой Садовой.
– Маршрутные такси заменены на автобусы большой вместимости, их теперь 142. Проблем с ожиданием транспорта на остановках нет. Эффект налицо, – считает заместитель главы администрации Ростова-на-Дону Владислав Максименко.
Однако жители жалуются на «вольницу» в работе общественного транспорта, который может ходить, а может не ходить после 23 часов. Связано это прежде всего с тем, что не хватает 120 водителей: работа не престижная, шофёр – в состоянии постоянного стресса, а средняя зарплата 27 тыс. руб. Из 7 водителей троллейбусов, подготовленных в 2013 году, на линии остался один. Но о каждом факте нарушения графика следует сообщать в Департамент транспорта.
Проезд без билета
Продолжается внедрение безналичного расчёта на транспорте. В июне было проведено 3400 платёжей, в июле уже больше 20 тысяч. Введены в эксплуатацию 18 автоматизированных терминалов для пополнения карт безналичной оплаты: они расположены в зонах максимальной проходимости. К концу года запустят ещё около 100. Следующий этап – выпуск и продажа электронных карт.
Оплата за проезд с помощью пластиковых карт сэкономит деньги и время. Водитель будет освобождён от работы с выручкой, сможет, не отвлекаясь, следить за дорогой. Ведь он – не кассир, на нём ответственность за пассажиров и безопасность движения.
Внедрение «безнала» позволит решить и другие задачи: наладить объективный учёт пассажиров различных категорий, повысить собираемость средств и возмещение реальных затрат на перевозку льготников транспортным предприятиям.
Вопросы на засыпку
Несмотря на большой объём и интенсивность работ городской власти, строителей и транспортников над реализаций всех пунктов «дорожной карты», белые пятна остаются. Уже сейчас горожане задают далеко не праздные вопросы, которые «АиФ-Ростов» переадресует Администрации донской столицы.
Ростовчан интересует, почему после капитального ремонта улицы Горького и прокладки на ней новых трамвайных путей, переводить стрелки (например, в районе пр. Будённовского, пер. Театрального и пер. Крепостного) вагоновожатый должен вручную? «Неужели в XXI веке нет другого способа менять направление движения трамвая не по-старинке – железным штырём, а как-то иначе», – недоумевают горожане.
Также жители Ростова хотят видеть вдоль той же обновлённой Горького остановочные павильоны с лавочками, где ожидать трамвай в непогоду могли бы школьники и старики – ведь именно они основные пассажиры этого вида общественного транспорта. Не мешало бы департаменту транспорта подумать и об установке возле этих павильонов и электронных табло или хотя бы табличек с указанием интервалов движения.
И ещё: в 40-градусную жару, которая стояла в Ростове-на-Дону в августовские дни, можно было наблюдать, как асфальт «поплыл». В дождь по наклонным улицам (пер Газетный, пер. Семашко, пер. Подбельского, пр. Будённовский) поплывут люди и машины, так как при обновлённом дорожном полотне ливнёвая канализация осталось старая. А это уже претензии к качеству используемых стройматериалов и объёмам проектирования.