Примерное время чтения: 4 минуты
335

Горькая доля речного флота. По Дону не ходит ни одна «Ракета»

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 27. "Аргументы и Факты" на Дону 02/07/2014

«Ракеты», «Кометы», «Метеоры» и «Восходы» были наиболее удобным способом попасть из донской столицы в соседние города и станицы.

Сегодня современная молодёжь о том, каково это - комфортно и быстро плыть, например, из Ростова в Таганрог, знает только из рассказов родителей. Представители старшего поколения с ностальгической грустью вспоминают, как, разрезая воду, навстречу ветру мчался крылатый флот.

Не суда и не туда

Суда на подводных крыльях начали производить в нашей стране с середины 50-х годов прошлого века. Первой такой ласточкой стали «Ракеты». Со временем им на смену пришли аналогичные «Метеоры», «Кометы», «Восходы». Увезти они могли за раз от 60 до 120 человек.

С наступлением смутных 90-х всё в стране начало потихоньку разваливаться. Водный пассажирский транспорт исключением не стал. Он перешёл в частные руки, и количество «Ракет» начало стремительно уменьшаться. Это привело к тому, что сегодня по Дону не ходит ни одно судно такого рода.

- К сожалению, столь печальная ситуация сложилась в целом по стране. Старый флот уже не годится, новый не выпускают, потому что он не востребован судоходными компаниями. Я много путешествую, знаю, что в России «Ракеты» ходят кое-где на Волге, в Санкт-Петербурге они есть. За границей на них плавают. А вот у нас, в Ростове, всё, увы, ликвидировали, - рассказал краевед и писатель Геннадий БЕЛЕНЬКИЙ.

Почему «Ракеты» пришлись не по душе коммерсантам, понятно. Стоимость билета на такие суда всегда была невысокой, поэтому и дохода они огромного не приносили. Содержать  крылатый флот бизнесменам  просто невыгодно.

Сегодня в нашем регионе пассажирскими перевозками занимаются четыре предприятия водного транспорта. Эти фирмы занимаются прогулочными и круизными турами. О первых представление имеют многие ростовчане: это часовая прогулка по Дону в черте Ростова под громкую музыку. Эдакая дискотека на палубе. А вот круизы устраиваются хоть и ростовской компанией, но курсируют теплоходы, как  ни странно, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Из-за отсутствия регулярных пассажирских перевозок Ростов лишился и речного вокзала. Он оказался попросту ненужным. Теперь в здании на улице Береговой, 10, офисы, супермаркет и развлекательные заведения.

Несбыточные мечты

Сегодня в Интернете можно найти список «Ракет», бороздивших некогда реки России. В графе «Состояние» напротив того или иного судна всё чаще значится грустное «судьба не

установлена», а то и вовсе «утилизировано». Выжившим выпала также невесёлая доля.  Например, одно из судов, бороздившее некогда Дон и приписанное когда-то к донской столице, сегодня переоборудовано в кафе в городе Россошь Воронежской области.

Весной этого года губернатор Ростовской области Василий ГОЛУБЕВ в своём микроблоге писал о том, что в будущем донскую столицу и Крым может связать именно «Ракета». Зная ситуацию, понимаешь, что планы эти вряд ли осуществятся. Не исключено, что транспортное сообщение между Ростовом и Севастополем когда-нибудь и правда появится. Но возить людей будут, точно, не «Ракеты».

А ведь именно они были бы востребованы и у туристов, которые приедут в донскую столицу на Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Ведь у нас в регионе множество достопримечательностей. И как было бы чудесно добираться до них не в душном автобусе по забитым машинами дорогам, а с ветерком, рассматривая красивые виды. Ах мечты, мечты…

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах