«АиФ- Ростов» приступает к реализации спецпроекта, направленного на поддержку нацпроекта «Наука и университеты». Мы рассматриваем достижения молодых учёных из Ростовской области с точки зрения научного и кадрового потенциала России, укрепления её технологического суверенитета.
Проект «Ростовские учёные - герои нашего времени!» также позволит популяризировать достижения отечественной науки, будет способствовать повышению престижа профессии учёного и привлечению молодых разработчиков. Социальный эффект от реализации проекта - мотивация молодёжи к занятиям наукой, рост общественного авторитета учёных, повышение роли российской науки в решении актуальных задач.
Главные герои проекта – студенты, аспиранты, ординаторы, сотрудники вузов и научно-исследовательских центров, действующих в Ростовской области, работающие над собственными проектами для различных отраслей. Это 10 историй молодых учёных об их пути в науку, о том, какие направления сейчас наиболее востребованы и как эти разработки помогут гражданам России.
История первая. Наука вершится в лаборатории! Ростовчанка ищет лекарство против опухолей
История вторая. Затягивающий мир. Разработка донского учёного ускорит настройку станков
Для любого машиностроительного предприятия важно изготавливать детали быстро, качественно и с минимально затраченными ресурсами. И производительность этого процесса зависит от выбора оптимальных режимов резания. Ускорить эту работу поможет разработка кандидата технических наук, доцента кафедры «Автоматизация производственных процессов» ДГТУ Валерии Гвинджилия.
История третья. Для удобства. Исследование ростовского учёного поможет людям с протезами
Сегодня 29-летний кандидат физико-математических наук, ассистент кафедры «Теоретическая и вычислительная физика» Физического факультета и старший научный сотрудник НИТЦ нейротехнологий ЮФУ Дмитрий Чалин занимается теоретическим моделированием углеродных нанотрубок и композитных материалов, которые получаются на их основе. Как это поможет людям, у которых не хватает конечностей, а также зачем учёному нужна творческая жилка, рассказал Дмитрий Чалин.
История четвертая. Транспорт на водороде. Как в Ростове молодые учёные будущее строят
Алине Невельской 29 лет. Химией она увлеклась ещё в школе. А позже девушка ушла в науку, которой теперь готова посвятить свою жизнь.
Сейчас Алина кандидат химических наук и младший научный сотрудник НОЦ «Новые наноструктурные материалы для электрохимической энергетики», исследовательской лаборатории «Технологии синтеза каталитически активных материалов», открытой в рамках реализации программы «Приоритет 2030» химического факультета ЮФУ.
«Химией я увлеклась ещё в школе. Мне нравились эксперименты, задачи. Эта наука казалась для меня чем-то волшебным, магическим. Всегда было интересно, почему что-то работает так, а не иначе. Когда в это больше погружаешься, понимаешь, что не так всё просто, но этим она и хороша» — рассказывает наша героиня.
История пятая. Задача спасти мир. Наука – это не только открытия
Сергей Головин учёный молодой – ему 34 года. В 2011 году с отличием окончил Ростовский базовый медицинский колледж. В 2019 году – РостГМУ по специальности «Лечебное дело». Прошёл переподготовку по программе «Лабораторная диагностика особо опасных инфекций» ФКУЗ «Ростовский-на-Дону противочумный институт». В 2024 году окончил аспирантуру ДГТУ, работает старшим преподавателем кафедры «Биоинженерия» факультета «Биоинженерия и ветеринарная медицина». В его карьере уже несколько серьёзных научных исследований, одним из которых он руководит – это проект по созданию ветеринарного фагового препарата.
История шестая. Спасенье для беременных. Молодой ученый готовит важную разработку в Ростове
Александру Шаталову 28 лет. Молодой учёный из Ростова занимается очень важной разработкой, которая позволит решить вопросы, связанные со здоровьем женщин репродуктивного возраста, и поможет избежать преждевременных родов у беременных.
История седьмая. Учёный-практик. Донской аспирант разработал прибор для осеменения животных
Иван Новожилов увлёкся наукой ещё, будучи студентом второго курса факультета «Ветеринарной медицины» Донского государственного аграрного университета (Донской ГАУ). Сегодня он аспирант этого вуза.
В копилке молодого учёного несколько выигранных грантов и побед в престижных конкурсах. А ещё он разработал не имеющий аналогов инструмент для осеменения животных. Его практическое применение поможет животноводам наращивать стада без высоких экономических затрат.
История восьмая. Чистый водород. Зачем ростовским учёным понижать иридий в катализаторе
Молодому учёному из Ростова-на-Дону Елизавете Могучих 28 лет. Она кандидат химических наук, младший научный сотрудник химического факультета Южного федерального университета (ЮФУ). Сейчас Елизавета руководит группой из трёх человек, которые работают над проектом РНФ «Оптимизация состава и структуры катализаторов с пониженным содержанием иридия для анодов электролизёров с протонообменной мембраной с целью повышения активности и стабильности каталитических материалов в реакции выделения кислорода».
История девятая. Скрупулёзный процесс. Молодой медик развивает науку в родном Ростове
Предприимчивый, активный, энергичный — этими словами можно описать современного донского учёного. Научная деятельность зовёт вступать в свои ряды всё больше молодых людей и девушек.
Коренной ростовчанин и истинный патриот своей малой родины студент пятого курса лечебно-профилактического факультета РостГМУ Михаил Тер-Григорьянц уверен: именно развитие науки позволит обеспечить высокое качество жизни наших соотечественников, станет гарантом стабильности страны.
История десятая. Источник роста. Для чего донской учёный построил мини-теплицу
В свои годы молодой учёный из Ростовской области Максим Попов добился многого. Он является кандидатом технических наук и руководит группой студентов, работающей над проектом по созданию автономных малогабаритных теплиц, в частности, систем энергоснабжения для поддержания в теплицах микроклимата на базе альтернативных источников энергоснабжения, используя солнечную энергию. Максим побеждает в грантовых конкурсах, ведёт активную научную и преподавательскую работу, которая позволяет выявлять талантливых студентов с потенциалом роста.