Примерное время чтения: 7 минут
2215

«Нам ехать, а не шашечки!» Чем не угодил пассажирам новый автовокзал

Автовокзал «Центральный» большой и современный. Здесь созданы комфортные условия и для пассажиров, и для водителей.
Автовокзал «Центральный» большой и современный. Здесь созданы комфортные условия и для пассажиров, и для водителей. / Юлия Стус / АиФ

Новый автовокзал «Центральный» в Ростове отработал в пилотном режиме два месяца. Дончане жалуются на неудобства, путаницу, лишнюю трату времени и денег. Чиновники расписывают будущую инфраструктуру вокзала и обещают всё отладить.

Чем не угодила дончанам новая автобусная гавань? Правда ли, что маршруты со старого вокзала насильно закрывают? Что делают власти, чтобы людям было удобно приезжать в донскую столицу? Выяснял rostov.aif.ru.

Квест средь трёх вокзалов

«Взрыв мозга начинается уже с названия. По логике „центральный“, значит, в центре. Даже ростовчан запутали, что уж говорить про нас, приезжих из районов», — говорит жительница Волгодонска Анна Попова.

Путаница есть. Это признают и сотрудники нового автовокзала. Бывало, что пассажир не может пройти на посадку — турникет не пропускает. Начинают поверять билет, а у человека выезд с другого вокзала.

Всего в Ростове их три. «Главный» на пр. Сиверса, рядом с ж/д вокзалом. Именно его народ считал центральным, поскольку он в центре города. Второй автовокзал — «Пригородный», находится на пр. Шолохова. Ну и тот самый новый «Центральный» — его оборудовали на базе бывшего аэровокзала. Он тоже на Шолохова. Первые два вокзала теперь «старые». Поэтому люди стали путать и их. Впрочем, этой проблемы, возможно, скоро не будет. «Пригородный» хотят закрыть.

«Пригородный вокзал в том формате, который сейчас есть, работать не будет», — пояснял губернатор области.

По его словам, владельцы могут внести свои предложения по переводу вокзала в другой формат — торговый комплекс, комплекс развлечений или негрязное производство.

Архитектор Лариса Киселёва:
– При выборе места для автовокзала важно, чтобы впервые оказавшийся здесь человек мог ориентироваться без посторонней помощи и не испытывать неудобств. К сожалению, генеральный план развития города, особые градостроительные или природные условия, а также уже существующая транспортная инфраструктура не всегда могут позволить разместить автовокзал в центре.

Доехать и не разориться

Такая перспектива понравилась не всем. Основная проблема в том, что новый автовокзал на 11 км дальше. Ехать до него дольше и дороже.

«Для транзитных пассажиров неудобно будет добираться с ж/д вокзала до „Центрального“. Сейчас это — пройти пешком 200–300 м. А вскоре придётся затаскивать вещи в автобус, оплачивать багаж или такси и ехать чёрти куда, проклиная Ростов», — переживает ростовчанин Игорь С.

«С западного быстрее доехать до Новочеркасска, чем до этого вокзала, чтобы сесть на новочеркасский автобус», — пишут жители.

«Пустите дополнительный транспорт к автовокзалу! Цены на такси конские», — просят дончане.

Власти над проблемой уже работают.

«Транспортная связь ж/д вокзала с центральным областным вокзалом организована автобусными маршрутами №№ 7, 82, 93 и троллейбусом № 9», — пояснили в администрации Ростова-на-Дону.

На «Центральный» едут и междугородные маршруты № 85-85а. Улучшать транспортную доступность к новому автовокзалу обещают и дальше. Для сравнения: сейчас на «Пригородный» (старый автовокзал) идёт 17 разных маршрутов.

Главная функция автовокзала – обеспечивать перевозки. Люди должны добираться из пункта А в пункт Б быстро и комфортно.
Главная функция автовокзала — обеспечивать перевозки. Люди должны добираться из пункта А в пункт Б быстро и комфортно. Фото: АиФ/ Юлия Стус

«Всё лучшее дядям»

«Пассажирам удобно, когда все вокзалы в одном месте. А лететь через весь город на автовокзал по жаре, морозу, пробкам, с детьми — это издевательство, — считает ростовчанка Светлана Б-ко. — Раньше и лозунг был: „Всё лучшее — детям“, а сейчас — лучшее дядям?»

Обвинения в том, что «Центральный» построили не там, где удобно людям, а там, где выгодно частному инвестору, не новы. Теперь перевозчиков, якобы, стали добровольно-принудительно переводить с автовокзала «Пригородный» на «Центральный». Жители даже писали по этому поводу открытое письмо на имя главы Следственного комитета РФ Бастрыкина и генпрокурора РФ Краснова.

«Лично на меня прямого давления не было. Но когда говорят, что „Пригородный“ закроют и торгов не перевозку не будет, то ты и сам уйдёшь», — говорит водитель одной из ТК Андрей К-ов.

Автовокзал «Центральный» большой и современный. Здесь созданы комфортные условия и для пассажиров, и для водителей. Есть зоны ожидания, камеры хранения, комната матери и ребёнка и даже библиотека. Вот-вот откроются футкорт, капсульный отель, супермаркет, отделения МФЦ и банка.

«Главная функция автовокзала — обеспечивать перевозки. Люди должны добираться из пункта А в пункт Б максимально быстро и комфортно. Удобство периферийного месторасположения вокзала в том, что с него автобусы могут быстрее выбраться из города, минуя пробки, — считает специалист по вопросам потребительского рынка Ирина Максимова. — А вот нужны ли на вокзале МФЦ, банк и супермаркеты — большой вопрос. Их хватает и в шаговой доступности от дома».

В общем, у нового автовокзала «Центральный» есть и минусы, и плюсы. Станет ли он по-настоящему удобным и востребованным у пассажиров, покажет время.

Автовокзал «Главный» на пр. Сиверса, находится в центре рядом с ж/д вокзалом. Именно его пассажиры считают самым удобным.
Автовокзал «Главный» на пр. Сиверса, находится в центре рядом с ж/д вокзалом. Именно его пассажиры считают самым удобным. Фото: АиФ-Ростов/ Ольга Грекова
Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах