Разговор об успехах в борьбе с мздоимством в ходе очередного заседания региональной антикоррупционной комиссии шёл до того момента, пока на трибуну не поднялся и.о. прокурора области Андрей СЫСОЕНКОВ.
- К сожалению, вынужден констатировать, что ситуация не только не меняется к лучшему, но только усугубляется, - отметил он.
В подтверждение своих слов прокурор тут же привёл статистику.
- К примеру, пять лет назад по итогам первых шести месяцев 2008 года в Ростовской области было выявлено две с половиной тысячи фактов нарушений антикоррупционного законодательства. Тогда казалось, что это очень много. Сегодня по итогам первого полугодия мы имеем уже свыше семи тысяч нарушений. В результате мне уже трудно сказать, в каких сферах у нас сейчас нет коррупции, - заключил Сысоенко.
Мелкая рыбка в сеть
Но, может быть, большое количество выявленных нарушений как раз и свидетельствует о том, что правоохранительные органы начали непримиримую борьбу с коррупционерами?
Однако и тут и.о. прокурора сразу же поспешил развеять сомнения. Как следовало из его слов, уж о чём, а о крестовом походе на взяточников говорить пока точно не приходится. Так, проведённая прокуратурой в полиции проверка показала - даже имея сведения о причастности должностных лиц к коррупционным проявлениям, полицейские почему-то не реализовывают эту информацию, предпочитая ловить за руку врачей, учителей и прочих мелких сошек. Да и к собственным кадрам, как намекнул прокурор руководителю донской полиции, следовало бы присмотреться. Последние массовые задержания водителей за дачу взяток гаишникам вовсе не свидетельствуют о том, что сами сотрудники ГИБДД являются белыми и пушистыми, страдая от постоянных попыток подкупа со стороны автолюбителей.
В итоге картина борьбы с коррупцией получается однобокая. Если смотреть отчёты, то главными коррупционерами у нас являются медики и педагоги. И количество возбуждённых в отношении них уголовных дел это действительно подтверждает - чиновников на взятках ловят гораздо реже. Правда, при этом средняя сумма полученной мзды у работников образования составляет 12,6 тысячи рублей, а у медицинских сотрудников и вовсе 2 тысячи. У чиновников же она равняется 908 тысячам. Так кто самый коррумпированный?
«Скромные» чиновники
Услышанное возмутило губернатора Дона Василия ГОЛУБЕВА, присутствовавшего на заседании.
- Чиновник, допустивший факт коррупции, должен однозначно понимать, что его служба закончена. И другой постановки вопроса быть не может, - отрезал глава региона. - Будем увольнять без разговоров!
В итоге комиссия решила возложить на служащих обязанность сообщать обо всех ставших известных им фактах коррупции и попытках подкупа. Правда, потом её члены вспомнили - подобное требование и без того существует уже много лет. Правда, за всё время с соответствующим заявлением обратился лишь один чиновник.
Тем временем аппетиты взяточников на Дону растут. Как сообщили в полиции, по сравнению с прошлым годом средняя сумма взятки в Ростовской области увеличилась с 131 тысячи до 333. Среднероссийский показатель ниже нашего почти в три с половиной раза.