Они обсудили работу Департамента автомобильных дорог по совершенствованию организации дорожного движения, созданию парковочных мест и нанесению разметки. В работе приняли участие председатель комиссии Роберт Санамов и депутат Александр Фетисов.
Как отметил в своем докладе заместитель директора МУ «Департамент автомобильных дорог и организации дорожного движения» Виталий Парфенов, с учетом того, что улицы Ростова имеют в среднем по две полосы движения в каждом направлении, паркующийся транспорт на 30-50 % снижает пропускною способность городских дорог. Зачастую автомобили, припаркованные в центральной части города, занимают проезжую часть в течение всего рабочего дня. Таким образом, практически все объекты улично-дорожной сети в центре донской столицы используются для движения лишь наполовину, выполняя функцию импровизированного паркинга.
Для улучшения ситуации в этом году планируется строительство заездных парковочных карманов на пр. Соколова (160 машиномест), в пер. Ашхабадском (90 машиномест), на ул. Новаторов (67 машиномест) и на ул. 14-я линия (25 машиномест) общим количеством 342 машиноместа.
Кроме того, по словам Виталия Парфенова, в нынешнем году запланирована установка 14-ти светофорных объектов в наиболее аварийных местах города. В их числе – пересечение ул. Малиновского и ул. Еременко, пр. Сиверса и ул. Депутатской, ул. Таганрогской и ул. Дебальцевской, пер. Журавлева и ул. Малюгиной, ул. Мадояна и ул. 5-й Кольцевой, ул. Днепропетровской и ул. 26 Июня, пр. Ленина и ул. Профинтерна, пр. Буденовского и ул. Нансена, ул. Нансена и ул. Шеболдаева, пер. Приволжского и ул. Черепахина, пр. Кировского и ул. Седова, а также ул. 2-й Краснодарская (в районе Аллеи Роз), пер. Днепровского (в районе педуниверситета) и пр. Космонавтов (в районе дома творчества). Все светофорные объекты будут оборудованы звуковыми сигналами, а также устройствами с обратным отсчетом времени.
Заместитель директора городского Департамента автодорог также отметил, что сегодня необходимо уделять больше внимания разделению транспортных и пешеходных потоков путем установки пешеходных ограждений, строительства на широких дорогах разделительных полос, уста¬новки на них пешеходных ограждений, устройства бетонного ограждения типа «Нью-Джерси» или установки сигнальных столбиков. Положительным примером здесь может служить ул. Стадионная, где три года назад были установлены сигнальные столбики, благодаря которым удалось исключить аварийные ситуации, связанные с выездом автомобилей на встречную полосу. Такие же столбики были установлены в нынешнем году на Южном въезде в город.
Говоря о разметке автомобильных дорог, Виталий Парфенов подчеркнул, что она позволяет снизить количество ДТП более чем на 20%. В Ростове ежегодно наращиваются объемы по нанесению разметки, в том числе с применением новых технологий (горячих и холодных пластиков). Кроме того, сегодня осуществляется переход к нанесению 3-х кратной разметки, которая способствует повышению общего уровня организации и безопасности дорожного движения.
Отдельным направлением работы ростовских дорожников в этом году стало дополнительное нанесение пластиком разметки «пешеходный переход» в местах интенсивного движения пешеходов на 53 улицах города. По информации Виталия Парфенова, в текущем году продолжится установка «лежачих полицейских» у детских садов и школ города.
В свою очередь, Александр Фетисов поинтересовался перспективами строительства надземных пешеходных переходов на ул. Малиновского и пр. М. Нагибина, так как участки возле ТРЦ «Золотой Вавилон» и ТРЦ Горизонт, являются довольно опасными для пешеходов. Выяснилось, что их строительство будет завершено в следующем году.
По итогам заседания депутатами был поставлен ряд вопросов, связанных с повышением уровня безопасности на дорогах и внедрением современных технологий.
Информационно-аналитический отдел аппарата Ростовской-на-Дону городской Думы, тел. 240-47-50.