Примерное время чтения: 3 минуты
68

Язвы в теле донского ЖКХ

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 23. "Аргументы и Факты на Дону" 08/06/2011

В начале марта мы писали о начавшейся на Дону по распоряжению губернатора масштабной проверке того, что творится в сфере ЖКХ (см. №9 «За что платим? Управляющие компании обманывают ростовчан»).

В значительной мере проверка касается того, насколько обоснованно взимаются платежи управляющими компаниями (УК) и ТСЖ. Как предполагается, она закончится к ноябрю. Проверяются в первую очередь компании и ТСЖ, на которые есть жалобы.

Пока проверка завершена в трёх городах - Ростове, Шахтах и Новочеркасске. Она вскрыла множество язв в сфере ЖКХ. Например, то, что пока нет эффективного государственного контроля за деятельностью управляющих компаний. Немало компаний управляют домами, по сути, незаконно - не заключив должным образом договоров с жителями. Сами договора - отдельная болевая тема. Зачастую они написаны настолько общо, что понять, что именно и как часто должны делать коммунальщики, невозможно в принципе. Вопреки принятому 267-му постановлению Администрации РО от людей скрываются важные параметры внутридомового хозяйства. Например, показания общедомовых счётчиков. И т.д., и т.п.

Стали известны прочие грубейшие нарушения. Ростовская управляющая компания «Лидер-1» заставляла жителей дома по ул. Мечникова, 120, платить за обслуживание лифтов, поставку горячей воды. Хотя ни того, ни другого в доме отродясь не было. Новочеркасский «Жилремонт-6» собрал с жителей деньги за воду, но «Водоканалу» отчего-то перечислил не всю сумму. Порядка 13% платежа «потерялось». В том, куда ушли эти деньги, ещё предстоит разбираться. Несколько управляющих компаний Новочеркасска («Жилремонт-2», «Жилремонт-4», «Жилремонт-6») прописали в договорах, что (вопреки законодательству) будут распоряжаться доходами домов по своему усмотрению, не спрашивая согласия жителей. В этих же договорах ограничивалось право людей (это тоже противоречит нормативной базе) расстаться с этими компаниями. Для расторжения договоров выдвигались дополнительные условия...

Кстати

Проверка дала некоторые плоды. Министерством ЖКХ разработаны базовые рекомендации для жильцов (приказ №19). Это и образец договора с УК, и пример того, как компания должна отчитываться. С рекомендациями можно ознакомиться на сайте министерства и на сайте «АиФ на Дону» - https://rostov.aif.ru.  

P.S. Точка кипения

Уже полгода, с октября 2010-го, в нашем доме не убирают подъезды. Когда становится невмоготу, мы сами понемногу моем-подметаем.

Недавно решили: раз управляющая компания «Город Золотой» (она обслуживает наш дом) берёт деньги за уборку, а ею не занимается, пусть сделает перерасчёт. То есть вернёт нам деньги, которые взяла за воздух. Направили в компанию соответствующее письмо. А ответ получили в духе «не верь глазам своим». Нам сообщили: уборка «производится постоянно» и «в полном объёме». В подтверждение предоставили акт приёмки работ, который подписали почему-то только 2 жителя. Для полноты абсурда не хватает только, чтобы нам сообщили, что и в подъездах у нас всё это время идеально чисто… Мы шокированы и возмущены.

М. Дзябенко, А. Ульченко, Е. Куничева, Т. Иванникова и др. (Ростов, ул. Фрунзе, д. 22/1)

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах